Статья

Двое сыновей «новых русских» копаются в песочнице. У одного ломается лопатка, он достаёт мобильник, открывает его и начинает копать телефоном. Другой говорит ему:
— Ты что? Испортишь же!
— Ничего, папка новый купит.
— Ну да, пока купит, пока подключит — будешь неделю как лох с пейджером ходить!

Бородатый анекдот середины 90-х годов

Времена меняются быстро. Многие уже и не помнят, что всего десять-двенадцать лет назад сотовая связь была доступна исключительно богатым людям, что после покупки мобильного телефона нужно было проходить процедуру его подключения в офисе провайдера, да и пейджеры сегодня практически забыты…

Прошедший предновогодний сезон окончательно закрепил тенденцию, наметившуюся ещё в 2006 году. Квартальные календари теряют свои позиции как основной полиграфический продукт осенне-зимнего периода. Нет, их продолжают заказывать, но того бума, что был характерен еще лет пять назад, уже нет и не будет.

В общем, это не удивительно. Типовое изделие, знакомое всем много лет, с ограниченными визуальными возможностями — сегодня это далеко не «кул». На рубеже веков то же самое произошло с карманными календариками. В то время многие типографии придумывали специальные предложения, собирали разные тиражи на один печатный лист… Сегодня всё это позади. Такую продукцию если и делают, то сугубо для дешёвой раздачи; перед Новым годом, кажется, лучше не заказывать вообще ничего, чем позориться, преподнося клиентам и партнёрам карманные календари.

Чем вышеупомянутая тенденция чревата для типографий? Для тех, которые не занимаются серьёзно производством предновогодней продукции — ничем. Серьёзные последствия это может иметь только для тех типографий, кто в осеннее-зимний период вовлечены в особый вид сезонной деятельности — так называемые

календарные проекты.

Для тех, кто не знает, расскажу: календарный проект — это не просто активное привлечение заказов на изготовление календарей. Смысл в том, чтобы основную работу по производству комплектующих для этой продукции выполнить летом, когда в силу сезонного спада делать типографиям особенно нечего.

Квартальный календарь как нельзя лучше пригоден для такого подхода. Календарные сетки — стандартный элемент, их в больших количествах печатают, подбирают и перфорируют заранее, и в сезон они почти не оказывают воздействия на производственный процесс (конечно, за исключением специализированного участка скрепления на пружину).

Таким образом, при достаточных рекламных усилиях типография может получить существенный дополнительный доход, при этом совершенно спокойно занимаясь изготовлением своей типовой продукции.

В течение длительного времени — начиная с середины 90-х — квартальные календари были главным полиграфическим продуктом осенне-зимнего сезона. Любая уважающая себя организация считала своим долгом заказать себе «квартальники». Де-факто возникли стандарты размеров, цветов и даже макетов календарных сеток. Лидеры календарного рынка ежегодно объявляли о сотнях тысяч и даже миллионах отпечатанных квартальных календарей.΄

И вот теперь, судя по всему, эти благословенные дни позади. Я утверждаю —

время квартальников прошло безвозвратно.

Будем реалистами. Сегодня компания, преподносящая в качестве новогоднего корпоративного подарка всё тот же набивший оскомину квартальный календарь, увы, уподобляется тому самому «лоху с пейджером» из приведённого выше анекдота.

Какова альтернатива? Для серьёзной, заботящейся о своём имидже организации — это, несомненно, эксклюзивный настенный многолистовой календарь формата А2 или даже А1. Прошедший сезон был ознаменован существенным повышением количества заказов на подобную продукцию.

Проблема в том, что такой календарь существенно дороже обходится заказчику. И дело тут даже не в расходах на собственно производство (хотя изготовление некоторых суперэксклюзивных тиражей может обойтись в стоимость иномарки среднего класса). Прежде чем печатать, календарь нужно придумать, разработать концепцию, произвести фотосъёмку или нарисовать иллюстрации, сделать оригинал-макет. И всё это — как же иначе! — должны делать профессионалы, чей труд недёшев, особенно в горячую пору. В результате подготовительные работы порой стОят не меньше, а часто и больше, нежели печать.

Помимо денег, создание оригинального календаря требует больших временнЫх и трудозатрат. Заниматься этим нужно заранее, причём со стороны заказчика работы должен курировать специалист, располагающий временем и понимающий, что к чему.

Всё это означает только одно: подобные проекты по плечу только достаточно крупным компаниям. Остальные даже не станут связываться. Тем более, что существуют куда более простые и при этом вполне пристойные корпоративные подарки. Например, набор настольных принадлежностей, будильник-метеостанция или, на худой конец, бутылка коньяка.

Вывод простой. Описанные изменения не сулят полиграфистам ничего хорошего. С уходом квартальников совокупные тиражи календарной продукции неизбежно упадут. А главное — у типографий исчезнет возможность подготавливать комплектующие для календарей в период летнего спада и таким образом, получать осенью дополнительные доходы. Зарабатывать в осенне-зимний период смогут лишь те, кто обладают существенными производственными мощностями, позволяющими произвести значительный объём сезонной продукции непосредственно за два-два с половиной предновогодних месяца. Для остальных осень будет мало отличаться, например, от весны.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 января 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.