Перевод

Статья Дэна Фроммера была опубликована на сайте Business Insider.
Перевод мой.

Это шок! Amazon снизил цену на Kindle на 25 долларов в обмен на пару рекламных зон на экране устройства, и внезапно все гики Интернета начали требовать большей скидки — а то и бесплатного Kindle.

Простите, ребята, но бесплатного Kindle пока не предвидится. Когда-нибудь, может быть, он и появится, но не сейчас.

Почему?

Главная причина в том, что Amazon пока не имеет проверенной бизнес-модели, которая позволяла бы оправдать цену Kindle и при этом получить прибыль.

Это вам не индустрия мобильных телефонов, где сотовые операторы субсидируют цену телефона на пару сотен долларов в обмен на тысячи долларов высокоприбыльного беспроводного сервиса в объёме двухгодичного контракта. И не печатная индустрия, где вам приходится покупать дорогой тонер в течение десяти лет. И не бритвенный станок с четырьмя лезвиями, где вы расстаётесь с 20 долларами всякий раз, когда захочется побриться свежим лезвием

Вы не заключаете с Amazon контракта, обязуясь купить Х е-книг Kindle в течение первого года, или воспользоваться Y специальных предложений, рискуя заплатить штраф, если нарушите обязательства.

Рано или поздно, Amazon сможет создать крупный бизнес, демонстрируя на экранах Kindle спецпредложения — если люди действительно станут тратить деньги, покупая рекламируемые товары, — а также продавая е-книги, подписку на периодические издания, видео и т.д. (Мы не знаем рентабельности е-книг Kindle, но она не кажется мне очень уж высокой). Только для этого понадобится не меньше года. Такой бизнес не возникает сам собой за один день.

Непохоже, что один только показ рекламы может сегодня сделать Kindle бесплатным.

Предположим, что Amazon сможет продавать рекламу на Kindle по цене 10 долларов за 1000 показов. Тогда придётся показать рекламу 14 тысяч раз, чтобы окупить розничную цену устройства 140 долларов.

Даже если вы будете пользоваться Kindle каждый день в течение двух лет, придётся просматривать почти 20 различных рекламных объявление в день, чтобы эта математика сработала. Если вспомнить, что сейчас реклама демонстрируется только на скринсейвере, становится ясно, что этот уровень недостижим.

Помимо этого, есть и другие поводы для беспокойства.

Например, мошенничество: сколько новых устройств Kindle будут «стёрты» и «восстановлены», но уже без рекламы?

В некотором смысле, может пострадать имидж Amazon: если люди будут недовольны рекламой на Kindle, они должны получить недорогую возможность сделать «апгрейд» до безрекламного Kindle — по крайней мере, до момента, когда все увидят, что реклама это не так плохо, а иногда она даже полезна.

И если спецпредложения не будут пользоваться успехом, Amazon’у придётся выдернуть шнур из розетки. Это будет выглядеть довольно странно — внезапно снова поднять цену до 140 долларов.

Так что это весьма разумный ход — начать пока с совсем небольшой субсидии, например, 25 долларов.

В конце концов, цена субсидированного Kindle может опуститься до 99 долларов или даже до нуля. Теперь всё зависит от Amazon: сможет ли он доказать, что способен построить бизнес, оправдывающий скидку.

Фото в начале статьи: Kindle by Damieη Wooη.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Какую бизнес-модель выбрать сегодня начинающему изданию? Веб-сайт или мобильная платформа? Как заработать на печатной версии? Статья французского автора Фредерика Филу в моём переводе.

Планшет от Amazon будет работать под управлением кастомизированной версии Android и продаваться за 199 долл. Статья Питера Рохаса (gdgt.com) в моём переводе.

Представляю вашему вниманию транскрипт беседы между Шантану Нарайеном и колумнистом WSJ Уолтом Моссбергом на конференции D9. Перевод мой.

Мобильная аудитория огромна и продолжает расти, но попытки ее монетизации пока успехом не увенчались. Быстрого улучшения ждать не приходится, однако потенциал остается – при соблюдении некоторых условий. Статья Федерика Филу в моем переводе.

Журналы должны перейти на модель распространения, реализованную в iTunes — сделать потребление информации простым и комфортным. Статья Кэт Тэнкок в моём переводе.

Может ли бесплатный доступ стать бизнес-моделью? Годится ли этот подход для вашего продукта или услуги? Статья Узи Шмиловичи в моём переводе.

Программная статья создателя метода responsive web-design, с которой, в сущности, и началось его распространение. Обязательна для прочтения. Перевод и мой.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Об авторе, мечтавшем зарабатывать на жизнь писательским трудом, и о том, как он получил такую возможность. Пост из блога Джо Конрата в моём переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.