Перевод

Статья Дэна Фроммера была опубликована на сайте Business Insider.
Перевод мой.

Это шок! Amazon снизил цену на Kindle на 25 долларов в обмен на пару рекламных зон на экране устройства, и внезапно все гики Интернета начали требовать большей скидки — а то и бесплатного Kindle.

Простите, ребята, но бесплатного Kindle пока не предвидится. Когда-нибудь, может быть, он и появится, но не сейчас.

Почему?

Главная причина в том, что Amazon пока не имеет проверенной бизнес-модели, которая позволяла бы оправдать цену Kindle и при этом получить прибыль.

Это вам не индустрия мобильных телефонов, где сотовые операторы субсидируют цену телефона на пару сотен долларов в обмен на тысячи долларов высокоприбыльного беспроводного сервиса в объёме двухгодичного контракта. И не печатная индустрия, где вам приходится покупать дорогой тонер в течение десяти лет. И не бритвенный станок с четырьмя лезвиями, где вы расстаётесь с 20 долларами всякий раз, когда захочется побриться свежим лезвием

Вы не заключаете с Amazon контракта, обязуясь купить Х е-книг Kindle в течение первого года, или воспользоваться Y специальных предложений, рискуя заплатить штраф, если нарушите обязательства.

Рано или поздно, Amazon сможет создать крупный бизнес, демонстрируя на экранах Kindle спецпредложения — если люди действительно станут тратить деньги, покупая рекламируемые товары, — а также продавая е-книги, подписку на периодические издания, видео и т.д. (Мы не знаем рентабельности е-книг Kindle, но она не кажется мне очень уж высокой). Только для этого понадобится не меньше года. Такой бизнес не возникает сам собой за один день.

Непохоже, что один только показ рекламы может сегодня сделать Kindle бесплатным.

Предположим, что Amazon сможет продавать рекламу на Kindle по цене 10 долларов за 1000 показов. Тогда придётся показать рекламу 14 тысяч раз, чтобы окупить розничную цену устройства 140 долларов.

Даже если вы будете пользоваться Kindle каждый день в течение двух лет, придётся просматривать почти 20 различных рекламных объявление в день, чтобы эта математика сработала. Если вспомнить, что сейчас реклама демонстрируется только на скринсейвере, становится ясно, что этот уровень недостижим.

Помимо этого, есть и другие поводы для беспокойства.

Например, мошенничество: сколько новых устройств Kindle будут «стёрты» и «восстановлены», но уже без рекламы?

В некотором смысле, может пострадать имидж Amazon: если люди будут недовольны рекламой на Kindle, они должны получить недорогую возможность сделать «апгрейд» до безрекламного Kindle — по крайней мере, до момента, когда все увидят, что реклама это не так плохо, а иногда она даже полезна.

И если спецпредложения не будут пользоваться успехом, Amazon’у придётся выдернуть шнур из розетки. Это будет выглядеть довольно странно — внезапно снова поднять цену до 140 долларов.

Так что это весьма разумный ход — начать пока с совсем небольшой субсидии, например, 25 долларов.

В конце концов, цена субсидированного Kindle может опуститься до 99 долларов или даже до нуля. Теперь всё зависит от Amazon: сможет ли он доказать, что способен построить бизнес, оправдывающий скидку.

Фото в начале статьи: Kindle by Damieη Wooη.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.