Пост

The McClatchy Company, третий по величине американский газетный издатель, обнародовал финансовые результаты второго квартала. Первая половина года не принесла издательской компании радостных вестей: выручка упала почти на 10% (в сравнении с тем же периодом прошлого года), а чистая прибыль вообще сократилась без малого на 70% — с 5.3 до 3 млн. долларов.

Комментируя невесёлые результаты, президент компании Гарри Прюитт, тем не менее, выразил надежду, что в скором будущем «газетная бизнес-модель стабилизируется» и что газеты «гораздо ближе к концу пути, чем к началу» (по-видимому, имеется в виду путь к процветанию).

Алан Маттер (Reflections of a Newsosaur) в связи с этим замечает:

Простите, ребята, но надеяться на стабилизацию газетной бизнес-модели нереалистично, поскольку мы находимся в самом разгаре фундаментальных изменений в способах получения информации и взаимодействия между участниками рынка.

Алан указывает на следующие факторы, делающие процветание газет невозможным на нынешнем этапе:

  • Имея возможность получать контент из широчайшего спектра источников на большом количестве платформ в любом месте и в любое время, люди теряют интерес к печатному продукту, который неизбежно является неполной, статической (а зачастую и устаревшей) выборкой из всего многообразия информации из цифровой вселенной. При этом газеты в финансовом отношении по-прежнему почти на 100% зависят от печатной подписки и печатной рекламы.
  • Генерация уникального новостного контента, которая ранее была основным и исключительным преимуществом газет, сегодня, в силу высоких накладных расходов, превратилась для них в непосильное бремя. Численность работников газетной индустрии в США за последнее десятилетие сократилась на треть, но издатели по-прежнему платят за информацию больше, чем владельцы новостных веб-сайтов. Не последнюю роль в этом обстоятельстве играет высокая стоимость производства и логистики печатного продукта.
  • Совершенствование рекламных инструментов цифровых медиа позволяет рекламодателям проводить высокоэффективные персонализированные рекламные кампании, тратя на порядок меньше, чем в случае газетной рекламы. Какой бы качественной и престижной печатная реклама ни была, трудно поверить, что такой дисбаланс цен может сохраниться в долгосрочной перспективе.

Ключевое слово во всех этих рассуждениях — печать. Именно она неэффективна, высокозатратна, статична, неперсонализируема, непривлекательна. Как только мы слегка меняем парадигму и переходим от фиксированного продукта (в данном случае, печатного издания) к информационной платформе, как всё становится на свои места — и затраты падают, и эффективность с привлекательностью растут. А что касается доходов — последние опыты самых различных изданий наглядно показывают, что мнение о непреодолимом отвращении пользователя к платному контенту не соответствует действительности, и вот уже даже пародийный The Onion тестирует собственный paywall...

Газета как источник последних новостей — прекрасная, релевантная и вполне жизнеспособная бизнес-модель. Газета как сложенная в несколько раз стопка листов тонкой бумаги с нанесёнными на них буквами и картинками — увы, нет.

Фото в начале статьи: Irony by Jenan Al Tamimi.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.