Статья

Темой колонки я обязан моей сотруднице — одному из лучших менеджеров нашей типографии.

Дело было так. Мы беседовали о подготовке материалов для очередного номера нашего корпоративного журнала. Я задал вопрос: «Почему ты выбрала именно эту работу?» Она ответила совершенно искренне: «Потому что это самая лучшая работа в полиграфии».

Профессиональная судьба этой девушки весьма типична. Начинала она вдали от Москвы, в крупном областном центре: окончила профильный факультет университета, работала верстальщицей, руководила участком цифровой печати. Потом перебралась в Москву и решила делать карьеру в продажах. Как оказалось, выбор был абсолютно верным.

Почему это типично? Аналогичным путём в продажи приходят многие. Некоторые знания технологии, иногда профильное образование, небольшой опыт работы в полиграфии, коммуникабельность, энергичность, готовность учиться, стремление к самореализации и достойному заработку…

Из людей с таким жизненным багажом получаются самые лучшие менеджеры. Для них работа в продажах — действительно лучшая в полиграфии.

В предыдущей колонке я говорил, что таких, как они, «продажников» не более 10-15% от общего числа соискателей должности в отделах продаж. И ещё о том, что подавляющее большинство кандидатов приходят на собеседование не потому, что работа в продажах им кажется лучшей, а потому, что полагают (и совершенно справедливо), что на другую работу их просто не возьмут.

Теперь я постараюсь доказать потенциальным «продажникам», что работа менеджера действительно будет для них наилучшей.

Посылка

Прежде всего определимся с критериями. Хорошей можно считать работу (профессию, должность), если она отвечает следующим условиям:

  • позволяет максимально реализовать ваш потенциал;
  • предоставляет комфортные условия для деятельности;
  • даёт возможность карьерного роста;
  • пользуется хорошим спросом на рынке;
  • прилично оплачивается (последнее по счёту, но не по значимости).

Я утверждаю, что по всем этим критериям (или почти по всем) работа в продажах не имеет равных в полиграфии.

Доказательство

Начнём с конца — с достойной оплаты. В полиграфии профессий много, в т. ч. с неплохим вознаграждением. Но ни одна не сравнится с работой в продажах по скорости достижения приличного дохода. В большинстве профессий, чтобы претендовать на хорошие условия, вам понадобится существенный опыт. Технолог вы или верстальщик, мастер цеха или даже печатник — неизбежно придётся поработать несколько лет, прежде чем начнёте много зарабатывать. И только в продажах можно достичь приличного материального уровня уже через 4-6 месяцев после начала работы. Связано это, естественно, со смешанной схемой оплаты труда менеджеров, при которой большую часть их дохода составляют проценты от заказов.

Эта особенность определяет соответствие первому условию — раскрытию ваших способностей. Ни один работник типографии не нацелен с такой интенсивностью на взятие новых вершин, как менеджер. Только вдумайтесь: хороший менеджер зачастую зарабатывает вдвое, даже втрое больше не столь успешных коллег из той же типографии! Это ли не показатель того, как вознаграждается усердие работника?

Могут быть разные мнения о том, насколько комфортно чувствует себя менеджер в повседневной деятельности. Но бесспорно: для человека с активной жизненной позицией чрезвычайно важно самостоятельно определять цели и задачи, действовать по собственному плану, обладать существенной свободой (а она дорогого стоит) в выборе методов и путей. Всё это многократно искупает трудности, которыми богата жизнь менеджера. Настоящий менеджер — это, скорее, мини-предприниматель, нежели исполнитель, работающий «с 9 до 5».

О востребованности на рынке специалиста по продажам никто спорить не станет — тут ему нет равных. Хотите убедиться? Загляните на полиграфические форумы или в раздел вакансий любой типографии. И спрос на квалифицированных менеджеров будет только расти.

А карьерные перспективы? Здесь для целеустремлённого человека в большей степени, чем где бы то ни было, открыты все пути и дороги. Хороший менеджер является настоящим универсалом: за время работы он становится знатоком полиграфической технологии, начинает разбираться в логистике, постигает тонкости препресса и даже знакомится с основами управления предприятием! Когда вы сочтёте, что переросли продажи (а такое иногда случается с успешными менеджерами через несколько лет работы), сможете заняться чем угодно как вполне оформившийся профессионал.

__PAGEBREAK__

Заключение

Только не думайте, что всё вышеперечисленное само свалится с неба, стоит вам лишь начать работать в продажах. Труд менеджера тяжёл, полон неожиданностей, тревог и волнений (любителям приключений просьба не обольщаться — таковые бывают и неприятными). Нужно большое упорство, целеустремлённость и энергия, чтобы добиться высот на этом поприще.

Но есть ещё одно обязательное условие. Чтобы реализоваться в продажах и добиться существенных результатов, вам понадобится правильная типография. Попадёте в неправильную — сбежите оттуда через несколько месяцев, испытывая непреодолимое отвращение к работе менеджера и всему, что с ней связано.

А вот как отличить правильную типографию от неправильной — это уже совсем другая история… 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 8 апреля 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.