Статья

Беседовал я на днях с владельцем полиграфической компании. Виктор (назовём его так) давно и с успехом торгует расходными материалами и оборудованием, а пару лет назад решил создать полиграфическое производство. Вполне логично: преимущества при поставке оснащения, хорошее знание технологии и организационный опыт должны были обеспечить новой компании безбедное существование.

Виктор сделал ставку на высокий уровень производства. Техника закуплена первоклассная, на технологии не экономили, управлял предприятием опытнейший директор. С первых же дней продукция была значительно совершеннее, чем у многих конкурентов.

Что же из этого вышло? Пока производство Виктора прибыльным не стало. Недавно, пытаясь переломить ситуацию, расширили парк оборудования — и никаких результатов. Убытки не только не снижаются — они растут!

Чудеса! По всем расчётам, предприятие должно приносить хороший доход, к качеству продукции претензий быть не может. В чём же загвоздка? Виктор ссылался на неэффективное планирование, высокий уровень расходов и даже… банальное воровство.

А загружено ли производство заказами? Это был мой первый вопрос. Конечно, я понимал, что Виктор не занимается непосредственным руководством — для этого у него есть директор. Но опытный человек вполне может отличить высокую загрузку от низкой — хотя бы даже визуально.

Подумав, Виктор ответил: «Нет, до максимальной загрузки очень далеко…»

Так чего же недоумевать по поводу убыточности производства?

«Ну, как же, — воскликнул Виктор, — мы обеспечиваем такое высокое качество! У нас должны быть заказы!»

Как это ни прискорбно, ошибка характерна для многих полиграфических производств. Создавая новое предприятие (или расширяя/модернизируя старое), руководители думают лишь о технологической составляющей, ошибочно полагая, что качественный продукт должен и будет продаваться сам.

Увы, это утверждение бесконечно далеко от истины…

Совершенство или адаптация?

Давайте подумаем: а из чего, собственно, следует, что качественное продаётся само и чтобы преуспеть, надо быть как можно совершеннее?

Какова цель эволюции? Сохранить, воспроизвести и распространить генотип. Кто лучше распространяется, тот и успешен! Человек — наиболее совершенное из живых существ нашей планеты, но назвать его самым преуспевающим нельзя. Да-да — тараканы решают эволюционную задачу куда эффективнее.

Совершенство вовсе не является необходимым (тем более достаточным) условием успеха. Не совершенство само по себе, а способность адаптироваться к окружающим условиям — вот залог процветания.

Вернёмся к разговору с Виктором. Как выяснилось, его предприятие, сосредоточившись на технологических вопросах, так и не смогло решить главную — и наиболее сложную — задачу: сформировать пакет заказов необходимого объёма.

__PAGEBREAK__

Только этого мало…

Сейчас я выскажу мысль, которая многим покажется крамольной. Не спешите с выводами — я постараюсь её обосновать.

Задача формирования первичного пакета заказов почти не связана с технологическим совершенством предприятия и качеством изготавливаемой им продукции. Первое следствие: на этом этапе продукция очень высокого качества не даёт типографии почти никаких конкурентных преимуществ.

Судите сами: типография предъявляет потенциальному клиенту только предварительно отобранные образцы. Никто не станет демонстрировать некачественные или бракованные экземпляры. Самое главное, заказчик и сам это прекрасно понимает.

Предъявляемые образцы ровным счётом ничего не могут сказать ни об уровне организации типографии, ни о стабильности работы, ни о совершенстве системы контроля качества (и даже о её наличии). Насколько бы привлекательными они ни были, из этого вовсе не следует, что такова вся продукция.

Несомненно, качество имеет решающее значение для удержания заказчика, формирования базы постоянных клиентов. Ненадёжная типография с низким качеством неизбежно будет их терять, а хорошая — сохранять. Но сначала нужно сделать так, чтобы они вообще были…

Запустить оборудование и отладить техпроцесс — далеко не всё, что необходимо типографии на начальном этапе. Как выясняется, это самое простое.

Предприятие Виктора — поучительный пример для многочисленных владельцев типографий, которые искренне полагают, что их новейшая 8-10-12-секционная машина совершит чудо, и заказы посыплются как из рога изобилия. Поверьте, этого не случится. Никакое, даже самое совершенное оборудование не способно само продать услуги типографии.

Для этого нужно: а) хорошо разобраться в рынке; б) создать эффективную систему продаж; в) грамотно построить маркетинг… А потом набраться терпения. В нынешних условиях, даже при решении всех перечисленных задач, могут понадобиться долгие месяцы (скорее, годы), прежде чем объём заказов достигнет нужных размеров.

Вполне возможно, что и не достигнет. Кстати, это последний вопрос к Виктору.

А кто вам сказал, что такой проект сегодня обязательно должен добиться успеха?..

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 24 мая 2007 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.