Статья

Знаете, как я впервые познакомился с тем, что сейчас называется «продажами»?

Было это в 1993 году. Тогда на невиданные советским народом «презентации» приходили случайные люди, привлечённые бесплатным угощением и лотереей с заманчивым призом. Мы с женой случайно оказались на представлении некого экзотического продукта под названием «таймшер». Люди моего поколения о нём помнят, а для остальных скажу, что вещь эта крайне эфемерная и очень дорогая.

Первая половина презентации прошла вяло. Бесцветный ведущий комментировал слайды с изображением «таймшеров», гости слушали вполуха, ковыряя безвкусные пирожные.

И вдруг всё изменилось. Появился главный персонаж вечера — американец, представитель головного офиса компании, продающей эти самые «таймшеры». В рубашке и галстуке, без пиджака, с ослепительной улыбкой, обаятельный и энергичный. Говорил, наверное, полчаса, с сильным акцентом, но легко и свободно. Гости оторвались от чая и пирожных и внимательно слушали. Закончив выступление, он начал обходить столики, беседуя с каждым посетителем.

Я уже не помню, о чём конкретно мы толковали. Запомнились энергия и сила, напор, которому трудно было противостоять. Американец уговаривал, убеждал, приводил примеры, описывал несомненные преимущества, сулил огромные выгоды. Предлагал скидки: сперва небольшие, а потом всё более и более существенные, в конце концов дошёл аж до 50%. Был готов предоставить собственную машину — чтобы съездить домой за деньгами, если вдруг не хватает. Я кое-как держался, а вот жена уже почти была готова согласиться и, заглядывая мне в глаза, спрашивала: «Может, давай купим, а?»

Это потом, гораздо позже, я узнал, что американец использовал особые методы убеждения, в том числе основанные на чудодейственной теории под названием НЛП. Что вопросы, которые он задавал, называются «открытыми». Что наш разговор, при всей его внешней спонтанности, был тщательно спланирован и имел единственную цель — во что бы то ни стало закрыть сделку до конца презентации.

И что всё это вместе именуется технологией продаж, и этому, оказывается, можно научиться. А тогда я, как и все присутствующие, просто находились во власти человека, который силой убеждения способен был заставить других поступать так, как ему нужно.

Помню, что я очень хотел уметь то, что умел он. Завидовал кайфу, который он, наверное, испытывает, когда добивается цели. И понимал, что вряд ли мне придётся испытать что-то подобное. К счастью, в последнем я ошибался.

***

Уважаемые типографские менеджеры по продажам!

Вы — счастливые люди.

Вы имеете возможность делать то, что делал тот американец. Подобно ему, убеждать людей и влиять на них. Ощущать такой же драйв, что и он. Испытывать те же эмоции. Но при этом избавлены от тех неизбежных сложностей и проблем, которые приходилось преодолевать ему.

Во-первых, продукт. В отличие от американца, вам не приходится продавать нечто эфемерное и неопределённое, находящееся за тысячи километров и воспринимаемое лишь по картинкам в каталогах (как «таймшеры»). Вы не имеете дела с товаром, отличающимся от аналогов лишь на порядок более высокой ценой (как пылесос «Кирби»).

Ваш продукт конкретен и осязаем, его можно потрогать, подержать в руках, полистать. Да и цена его вполне сбалансирована (если вы работаете в нормальной типографии).

Во-вторых, клиент. Американец продавал «таймшер» людям, которые совсем не собирались его покупать или просто ничего о нём не слышали. Вы же взаимодействуете с клиентами, потенциально заинтересованными в продукте. Они просто ещё не решили приобрести его у вас. Или почти решили приобрести его у ваших конкурентов.

Понимаете разницу? Представьте, что вас посылают предлагать полиграфические услуги, скажем, начальникам РЭУ или владельцам палаток на вещевом рынке. Сможете ли вы убедить их сделать заказ? Вряд ли. Американец же занимался ровно этим и очень успешно!

В-третьих, процесс. Два вышеперечисленных отличия определяют третье. Процент успеха у вас должен быть неизмеримо выше, чем у американца. Нормальный менеджер типографии находит клиента гораздо чаще, чем продавец «таймшеров». А значит, психологически чувствует себя куда комфортнее. Ему в меньшей степени нужна внешняя подпитка (в виде тренингов, упражнений и даже ритуалов), без которых продавать изо дня в день на требуемом уровне было бы невозможно. От вас требуется одно — просто работать.

И при всём этом вы ещё смеете жаловаться на свою тяжёлую долю?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 30 июня 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.