Статья

Сегодня типографии всё реже предлагают своим клиентам услуги дизайна и вёрстки. Одна из основных тому причин — дизайнеры обходят типографии стороной.

Почему? Распространено мнение, что в типографии дизайнер-верстальщик неизбежно превращается в «мусорщика». Дескать, барахтается он в ворохе мелких заказов-полуфабрикатов, одновременно отбиваясь от толпы безумных менеджеров с выпученными глазами; всё и всегда нужно сделать срочно, невзирая на реальную ситуацию; да и случись что, крайним неизменно оказывается дизайнер…

На самом деле эта безрадостная картина вовсе не является неизбежным атрибутом работы в любой типографии. Дизайн и вёрстка — такая же технология, как и любая другая и если правильно подойти к организации процесса, большинства проблем можно избежать.

Ниже я опишу методологию выполнения заказов на макетирование и вёрстку, принятую в нашей типографии. Поверьте, у нас дизайнеры чувствуют себя вполне комфортно.

Главный ресурс — время

Следует понимать, что, какие услуги бы типография не оказывала, всё, что она продаёт — это время: время работы оборудования, производственного участка или сотрудника. И дизайн с вёрсткой — не исключение.

Казалось бы, простая истина. И тем не менее, десятки типографий до сих пор называют «фиксированные цены» на услуги дизайна и макетирования: визитная карточка — одна цифра в долларах, буклет — другая…Именно непонимание важности повременного подхода к оценке заказа и тарификации лежит в основе тех бед, о которых я говорил выше.

В процессе обсуждения заказа на дизайн, макетирование или вёрстку обязательно должно быть определено конкретное время его выполнения. Это позволяет, во-первых, планировать работу дизайнера, а во-вторых, устанавливать правильную стоимость работ.

Кроме того, такой подход даёт возможность назвать конкретный срок выполнения — всего заказа или какого-либо промежуточного этапа.

Но как определить точное время на тот или иной заказ?

ТЗ, ТЗ превыше всего

Очень просто — нужно составить грамотное и подробное техническое задание.

В нашей типографии единственным критерием оценки правильности выполнения заказа на дизайн или вёрстку является соответствие техническому заданию. Это значит, что составление этого задания — один из самых важных этапов работы.

Обычно ТЗ составляется менеджером на основании полученных от заказчика сведений. Иногда к этому процессу подключается и дизайнер — чтобы избежать «испорченного телефона». Мы делаем всё, чтобы заказчик понял: чем точнее и конкретнее ТЗ, тем выше вероятность, что заказ будет исполнен правильно.

Такой подход делает предельно понятной и ответственность дизайнера: работы должны быть выполнены в названный срок и в точном соответствии с ТЗ, всё остальное — «от лукавого».

Но как при таком подходе поступать с заказами, где точное ТЗ составить невозможно? Скажем, если клиент сам не знает, чего хочет?

…и прочие мелкие радости жизни

Единственный выход в таком случае — заранее договариваться с заказчиком, что тарификация будет производиться «по факту», на основании реально затраченного времени.

Чаще всего такой подход клиенту не нравится. Именно поэтому наша типография, как правило, вообще не берётся за заказы с непрогнозируемым результатом.

Есть у нас и другие мелочи, облегчающие жизнь дизайнеру. Например, доступ клиента в препресс отдел возможен только в случае необходимости. Общение по телефону также не приветствуется — ни с клиентом, ни с менеджером. Для клиента существует электронная почта, для менеджеров — внутрикорпоративная система мгновенных сообщений. Почему? Очень просто — чтобы документировать все этапы взаимодействия.

 

Наш опыт доказывает: правильная организация работы повышает не только эффективность (что важно для типографии), но и комфорт работы (что важно для самого сотрудника).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 3 февраля 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.