Статья

Недавно я подсчитал: за время работы в полиграфии мне более тысячи раз пришлось принимать участие в собеседованиях с соискателями на должность менеджера по продажам. И всякий раз я выступал в роли представителя работодателя.

А что, если бы я оказался с другой стороны стола? Как бы я выбирал типографию, наиболее подходящую мне как место будущей работы? Известно ведь, что на таком собеседовании выбирают обе стороны — не только работодатель, но и работник.

Если бы мне пришлось выступить в роли кандидата, я бы руководствовался тремя главными критериями. Причём размера зарплаты среди этих критериев не было бы.

Критерий № 1. Конкурентный продукт

Прежде чем начинать заниматься продажами, я бы постарался понять, что именно мне предстоит продавать. Можно ли продать это на рынке? Насколько это будет легко?

В данном случае продукт — это полиграфические услуги, которые она оказывает. Соответственно, первый важный вопрос, который я хотел бы решить — это конкурентоспособна ли типография, в которую я пришёл на собеседование.

Конкурентоспособность продукта не означает, что он должен быть самым качественным или самым дешёвым. Вовсе нет. Но типография должна знать свою специализацию, тип клиента, на которого она нацелена, свои сильные стороны и преимущества в том секторе, где она работает. Словом, то, что в теории продаж называется «зона удара». Если бы я увидел, что типография отлично это понимает и, что важно, умеет донести до заказчика — я решил бы, что она соответствует моему критерию № 1.

Критерий № 2. Свободная доля продукта

Но одного факта, что продукт конкурентоспособен, мало. Нужно ещё, чтобы он был в наличии.

Предположим, я пришёл наниматься в типографию, где дела идут так здорово, что всё оборудование загружено на неделю вперед, и по-другому там не бывает. Хорошо ли это для меня как для потенциального менеджера по продажам?

Как ни странно, нет. Сразу возникает два вопроса. Первый: если они так перегружены заказами, зачем им вообще менеджер по продажам? И второй: если меня возьмут на работу, что я буду здесь продавать, ведь все машины и так загружены «под завязку»?

Именно поэтому я обязательно выясню, способна ли типография выполнить заказы, которые я буду находить, и в том объёме, которого от меня ждут, и попрошу обосновать то, что услышу. Например, если типография недавно ввела в эксплуатацию новое оборудование или занялась новым видом продукции — вот тогда тогда другое дело.

Критерий № 3. Возможность заработать

«Как же так? — спросите меня вы. — Обещали же, что среди ваших критериев не будет размера зарплаты!»

Обещал, и не отказываюсь от своего обещания. Дело в том, что зарплата и заработок для менеджера — вещи совершенно разные.

Доход менеджера по продажам всегда и без исключения формируется как доля от его продаж. При этом неважно, какую часть дохода составляет постоянная часть (заработная плата), а какую переменная (комиссионные проценты) — это не более чем вопрос кадровой политики типографии и её предпочтений. Поэтому хороший менеджер никогда не спрашивает, какова зарплата. Он задаёт вопрос, сколько можно заработать на этом месте.

Поэтому я бы поинтересовался, какая часть менеджеров выполняют заявленный план продаж, и сколько они при этом получают. Спросил бы также, как быстро новые работники добираются до плановых показателей, и сколько зарабатывают, пока не доберутся.

Меня бы устроила умеренная зарплата (надо же на что-то жить первое время) и хорошо продуманная схема комиссионного вознаграждения, которая позволит мне хорошо зарабатывать при достижении высоких, но реалистичных результатов. Сразу скажу: вариант высокой зарплаты и малозначительных процентов («бонусов») я бы сразу отверг. Такое предложение означало бы, что типография по-настоящему не заинтересована в активных продажах, и здесь мне делать нечего.

__PAGEBREAK__

Критерий № 4 (дополнительный). Отлаженная система продаж и возможность учиться

Дойдя до этого места, я понял, что излагал методику выбора с позиции опытного менеджера. А как бы я оценивал потенциальное место работы, если бы был новичком?

Прежде всего, следует понимать: новичку выбирать особо не приходится, поскольку его ценность для работодателя не слишком велика. Поэтому я был бы готов пожертвовать критерием № 3 ради еще одного: существует ли в типографии методика, которая позволит мне овладеть технологией продаж и наилучшим образом реализовать мой потенциал?

Не секрет, что многие типографии сегодня исповедует подход «брось щенка в воду». Новичка сажают за стол, дают ему в руки телефонную трубку — а дальше как пойдёт: дескать, «сильный выплывет, а слабого не жалко».

На самом деле такая методика непродуктивна. Мне как начинающему менеджеру было бы важно не «выплыть», а научиться «правильно плавать», а сделать это самостоятельно, к сожалению, невозможно. Продажи — это технология, и им нужно учиться, а не заниматься ими по наитию.

Поэтому, если бы я увидел, что в типографии существует отлаженная схема подготовки новичков и их «погружения» в процесс, — я бы обязательно пошёл туда работать. Даже если там платят меньше, чем где-то ещё.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 5 февраля 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.