Статья

Знаете, каков самый простой способ узнать мнение заказчика о вас и вашей компании? Просто спросить его об этом!

К сожалению, многие менеджеры по продажам забывают об этом нехитром правиле. А ведь оно вполне универсально — его можно применять как при очевидной удовлетворенности клиента сотрудничеством с вами, так и в противоположном случае. Последний вариант даже интереснее.

В самом деле, предположим, что заказчик решил прекратить сотрудничество с вами (либо даже не начинать его). Конечно, радоваться тут нечему. Но даже из этой ситуации можно извлечь пользу. Нужно лишь спросить у клиента: в чем причины неблагоприятного для вас решения, какие именно факторы или события его вызвали. Вы будете удивлены, как много интересного и полезного можно узнать, задав подобный вопрос! Важно только задавать его максимально искренне, чтобы клиент понял — вы действительно хотите узнать это, чтобы в дальнейшем не повторить совершенных ошибок и промахов.

Ну а если клиент по тем или иным причинам не захочет отвечать, не беда: в такой ситуации терять вам все равно нечего. А вот приобрести вы можете многое, и не только знания и опыт. В моей практике было множество случаев, когда один этот вопрос — и последовавший за ним честный разговор, — приводили к тому, что совсем было собравшийся уходить заказчик, менял свое мнение и оставался. Не верите, что такое возможно? А вы попробуйте! 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 августа 2007 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.