Статья

Думаю, что не открою Америки, если скажу, что корпоративный веб-сайт – один из наиболее эффективных рекламных инструментов, имеющихся в распоряжении типографии. Уже лет десять эта истина не нуждается в доказательствах. И, тем не менее, значительная часть типографий не уделяет этому средству продвижения достаточного внимания.

Почему я считаю себя вправе рассуждать на эту тему? Очень просто. Сайт «Типографии Арес», директором которой является ваш покорный слуга, существует уже более семи лет, и уже давно вышел на лидирующие места по посещаемости среди корпоративных полиграфических ресурсов Рунета. Всё это время мы имеем достаточно стабильный поток заказов, генерируемый сайтом. А совсем недавно (в мае этого года) наш сайт претерпел значительную модернизацию, и эта непростая и весьма продолжительная процедура также является существенным опытом. Так что, если вы не вполне уверены в справедливости утверждения, с которой начинается эта статья, наш сайт – доказательство вполне убедительное.

Не роскошь, а средство продвижения

Почему сайт стал необходимым условием успешной деятельности типографии?

У вас нет сайта — значит, вы не существуете.

Согласно опросам АИС «Мониторинг», более 50% корпоративных пользователей используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах. Этим данным больше года, сейчас цифра еще больше.

Вдумайтесь: каждый второй потенциальный клиент (в терминах теории продаж, «проспект») будет искать информацию о вас не в телефонной книге или отраслевом справочнике, а в Интернете! Не имея сайта, вы практически не существуете более чем для половины клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

Сайт как средство оценки.

Полиграфия – высокотехнологичная отрасль, напрямую примыкающая к IT-индустрии. Поэтому для «проспекта», выбирающего исполнителя для своего заказа, отсутствие нормального сайта – очень важная и резко негативная характеристика типографии.

Полиграфическое предприятие, обладающее современным оборудованием и активно внедряющее передовые технологии, просто не может не иметь профессионально выполненного сайта – такая точка зрения естественна и, надо сказать, вполне оправдана. Сегодня в нормально отлаженной корпоративной структуре, каковой не может не являться успешная типография, отсутствие интернет-звена просто немыслимо.

Зачастую грамотный и актуальный сайт становится для заказчика практически единственным средством оценки серьезности поставщика. И так ли уж опрометчив подобный подход? Много ли мы знаем неумелых, плохо работающих, непрофессиональных типографий, способных похвастаться профессиональными, продуманными и регулярно обновляющимися сайтами? И причина тут проста: такой сайт требует немалого труда и значительных затрат как на разработку, так и на поддержку; слабой типографии эта задача не по плечу.

Уникальное соотношение «затраты-эффективность».

Да, сайт – удовольствие не из дешевых. И тем не менее, Интернет сегодня остаётся практически единственным средством продвижения, которое может себе позволить средняя типография. Затраты на грамотную рекламную компанию в Интернете составляют максимум несколько тысяч долларов в месяц, в то время как в офлайне стоимость даже достаточно скромного присутствия зашкаливает за десять тысяч.

Важно лишь, чтобы интернет-реклама была продумана и последовательна, а самое главное – чтобы она была оправдана объектом рекламы – веб-сайтом.

Четыре простых правила

Возможно, изложенные ниже рекомендации покажутся вам простыми до банальности. Действительно, ничего принципиально нового я не скажу, да это и невозможно. «Чудодейственных рецептов» не существует. Приводимые здесь правила испробованы нами на практике. Мы действуем в соответствии с ними и сейчас. И они доказали свою эффективность.

А если, как скажет кто-нибудь, «все это знают», то почему большинство типографий не выполняет эти правила?

Правило №1. Никаких «визитных карточек».

Сегодня, наверное, два из каждых трёх сайтов типографий представляют собой более или менее убогие поделки, так называемые «визитные карточки» — те, разработка которых в веб-студиях стоит «от 200 долларов». Всё те же четыре страницы – «Оборудование», «Продукция», «Клиенты», «Контакты». Иногда (в особых случаях) к ним добавляется пятая — «частые вопросы», содержащая два вопроса, один из которых «форматы принимаемых файлов».

Кого этим можно удивить, тем более – впечатлить?

Клиенты — не идиоты; согласно известному правилу бихевиоральной психологии, мы все стремимся найти контрагента, похожего на нас самих. Должностное лицо серьезной компании с не менее серьёзным веб-сайтом вряд ли станет размещать заказ в типографии, чей сайт состоит из пяти страниц и сделан дизайнером-дилетантом за несколько сотен долларов.

Может быть, вам нужны клиенты-аутсайдеры? Тогда вы на правильном пути.

Правило №2. Главное – контент.

Я написал, что два из каждых трёх сайтов типографий примитивны. Так вот, как минимум один из этих двух примитивен из-за своего контента. Из-за того, что типография не пожелала (или не смогла) наполнить сайт содержимым, которое действительно могло бы стать интересным для потенциальных клиентов.

На сайт нашей типографии приходит в среднем от 250 до 300 пользователей в день (что совсем неплохо для узкоотраслевого корпоративного ресурса), и более трети из них посещают сайт вторично в течение последующего месяца. Почему? Потому что наш сайт, помимо неизбежных сведений его владельце, содержит массу другой информации, которая, очевидно, в той или иной степени интересна для потенциальных клиентов.

3. Информация должна быть актуальной.

Просто сделать сайт недостаточно. Недостаточно даже наполнить его содержимым. Сайт, пусть даже вполне грамотный, но выставляющий на всеобщее обозрение «последние новости» от июня 2004 года, или предлагающий для изучения прайс-лист четырёхлетней давности, посылает заказчику вполне конкретный «мессидж» — о равнодушии типографии к своему имиджу, небрежности и формальном подходе, которые вполне может вылиться в такую же небрежность в исполнении её обязательств перед клиентами. Ведь сайт относится к тому, что мы называем PR, или отношения с другими участниками рынка, в данном случае – действующими или потенциальными клиентами.

4. Техническая грамотность.

Написаны сотни — если не тысячи — книг о том, какими должны быть сайты. Не мне и не на этих страницах рассуждать на такую тему. Поэтому скажу лишь следующее.

Создание корпоративного сайта следует доверить специалистам. Не только потому, что безграмотно спроектированный и выполненный сайт неудобен для пользователей и не вызывает желания его посещать. Но еще и потому, что профессиональный сайт создаётся таким образом, чтобы наиболее эффективно и правильно индексироваться поисковыми системами.

Более 80% посетителей хорошего корпоративного сайта приходят на него через запросы в поисковых системах, а значит, об этом нужно думать не в последнюю очередь.

В заключение

Мне не раз приходилось слышать мнение, что в качестве рекламной среды Интернет для типографий малоэффективен. Как многие негативные утверждения, эта точка зрения является «самоисполняющимся пророчеством».

Те, кто высказывает подобное мнение, абсолютно правы.

Не делайте сайта вообще или соорудите дешёвую поделку, наполните её скудной и примитивной информацией, не обновляйте сайт годами – и вы на практике докажете, что Интернет не работает.

Только кому от этого станет легче? Разве что вашим  конкурентам…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 1 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.