Статья

Думаю, что не открою Америки, если скажу, что корпоративный веб-сайт – один из наиболее эффективных рекламных инструментов, имеющихся в распоряжении типографии. Уже лет десять эта истина не нуждается в доказательствах. И, тем не менее, значительная часть типографий не уделяет этому средству продвижения достаточного внимания.

Почему я считаю себя вправе рассуждать на эту тему? Очень просто. Сайт «Типографии Арес», директором которой является ваш покорный слуга, существует уже более семи лет, и уже давно вышел на лидирующие места по посещаемости среди корпоративных полиграфических ресурсов Рунета. Всё это время мы имеем достаточно стабильный поток заказов, генерируемый сайтом. А совсем недавно (в мае этого года) наш сайт претерпел значительную модернизацию, и эта непростая и весьма продолжительная процедура также является существенным опытом. Так что, если вы не вполне уверены в справедливости утверждения, с которой начинается эта статья, наш сайт – доказательство вполне убедительное.

Не роскошь, а средство продвижения

Почему сайт стал необходимым условием успешной деятельности типографии?

У вас нет сайта — значит, вы не существуете.

Согласно опросам АИС «Мониторинг», более 50% корпоративных пользователей используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах. Этим данным больше года, сейчас цифра еще больше.

Вдумайтесь: каждый второй потенциальный клиент (в терминах теории продаж, «проспект») будет искать информацию о вас не в телефонной книге или отраслевом справочнике, а в Интернете! Не имея сайта, вы практически не существуете более чем для половины клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

Сайт как средство оценки.

Полиграфия – высокотехнологичная отрасль, напрямую примыкающая к IT-индустрии. Поэтому для «проспекта», выбирающего исполнителя для своего заказа, отсутствие нормального сайта – очень важная и резко негативная характеристика типографии.

Полиграфическое предприятие, обладающее современным оборудованием и активно внедряющее передовые технологии, просто не может не иметь профессионально выполненного сайта – такая точка зрения естественна и, надо сказать, вполне оправдана. Сегодня в нормально отлаженной корпоративной структуре, каковой не может не являться успешная типография, отсутствие интернет-звена просто немыслимо.

Зачастую грамотный и актуальный сайт становится для заказчика практически единственным средством оценки серьезности поставщика. И так ли уж опрометчив подобный подход? Много ли мы знаем неумелых, плохо работающих, непрофессиональных типографий, способных похвастаться профессиональными, продуманными и регулярно обновляющимися сайтами? И причина тут проста: такой сайт требует немалого труда и значительных затрат как на разработку, так и на поддержку; слабой типографии эта задача не по плечу.

Уникальное соотношение «затраты-эффективность».

Да, сайт – удовольствие не из дешевых. И тем не менее, Интернет сегодня остаётся практически единственным средством продвижения, которое может себе позволить средняя типография. Затраты на грамотную рекламную компанию в Интернете составляют максимум несколько тысяч долларов в месяц, в то время как в офлайне стоимость даже достаточно скромного присутствия зашкаливает за десять тысяч.

Важно лишь, чтобы интернет-реклама была продумана и последовательна, а самое главное – чтобы она была оправдана объектом рекламы – веб-сайтом.

Четыре простых правила

Возможно, изложенные ниже рекомендации покажутся вам простыми до банальности. Действительно, ничего принципиально нового я не скажу, да это и невозможно. «Чудодейственных рецептов» не существует. Приводимые здесь правила испробованы нами на практике. Мы действуем в соответствии с ними и сейчас. И они доказали свою эффективность.

А если, как скажет кто-нибудь, «все это знают», то почему большинство типографий не выполняет эти правила?

Правило №1. Никаких «визитных карточек».

Сегодня, наверное, два из каждых трёх сайтов типографий представляют собой более или менее убогие поделки, так называемые «визитные карточки» — те, разработка которых в веб-студиях стоит «от 200 долларов». Всё те же четыре страницы – «Оборудование», «Продукция», «Клиенты», «Контакты». Иногда (в особых случаях) к ним добавляется пятая — «частые вопросы», содержащая два вопроса, один из которых «форматы принимаемых файлов».

Кого этим можно удивить, тем более – впечатлить?

Клиенты — не идиоты; согласно известному правилу бихевиоральной психологии, мы все стремимся найти контрагента, похожего на нас самих. Должностное лицо серьезной компании с не менее серьёзным веб-сайтом вряд ли станет размещать заказ в типографии, чей сайт состоит из пяти страниц и сделан дизайнером-дилетантом за несколько сотен долларов.

Может быть, вам нужны клиенты-аутсайдеры? Тогда вы на правильном пути.

Правило №2. Главное – контент.

Я написал, что два из каждых трёх сайтов типографий примитивны. Так вот, как минимум один из этих двух примитивен из-за своего контента. Из-за того, что типография не пожелала (или не смогла) наполнить сайт содержимым, которое действительно могло бы стать интересным для потенциальных клиентов.

На сайт нашей типографии приходит в среднем от 250 до 300 пользователей в день (что совсем неплохо для узкоотраслевого корпоративного ресурса), и более трети из них посещают сайт вторично в течение последующего месяца. Почему? Потому что наш сайт, помимо неизбежных сведений его владельце, содержит массу другой информации, которая, очевидно, в той или иной степени интересна для потенциальных клиентов.

3. Информация должна быть актуальной.

Просто сделать сайт недостаточно. Недостаточно даже наполнить его содержимым. Сайт, пусть даже вполне грамотный, но выставляющий на всеобщее обозрение «последние новости» от июня 2004 года, или предлагающий для изучения прайс-лист четырёхлетней давности, посылает заказчику вполне конкретный «мессидж» — о равнодушии типографии к своему имиджу, небрежности и формальном подходе, которые вполне может вылиться в такую же небрежность в исполнении её обязательств перед клиентами. Ведь сайт относится к тому, что мы называем PR, или отношения с другими участниками рынка, в данном случае – действующими или потенциальными клиентами.

4. Техническая грамотность.

Написаны сотни — если не тысячи — книг о том, какими должны быть сайты. Не мне и не на этих страницах рассуждать на такую тему. Поэтому скажу лишь следующее.

Создание корпоративного сайта следует доверить специалистам. Не только потому, что безграмотно спроектированный и выполненный сайт неудобен для пользователей и не вызывает желания его посещать. Но еще и потому, что профессиональный сайт создаётся таким образом, чтобы наиболее эффективно и правильно индексироваться поисковыми системами.

Более 80% посетителей хорошего корпоративного сайта приходят на него через запросы в поисковых системах, а значит, об этом нужно думать не в последнюю очередь.

В заключение

Мне не раз приходилось слышать мнение, что в качестве рекламной среды Интернет для типографий малоэффективен. Как многие негативные утверждения, эта точка зрения является «самоисполняющимся пророчеством».

Те, кто высказывает подобное мнение, абсолютно правы.

Не делайте сайта вообще или соорудите дешёвую поделку, наполните её скудной и примитивной информацией, не обновляйте сайт годами – и вы на практике докажете, что Интернет не работает.

Только кому от этого станет легче? Разве что вашим  конкурентам…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 1 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.