Статья

В декабрьском номере лицензии Publish — ведущего американского полиграфического журнала American Printer, опубликована статья Боба Розена «8 признаков успешного руководителя типографии». Это продолжение разговора, начатого известным консультантом по печатной индустрии в программном материале с жизнеутверждающим названием «Кто доживёт до выставки Print’05?». Розен делает нелицеприятный анализ положения в полиграфической отрасли (речь о США, но скоро вы поймёте, что это несущественно). Я бы назвал это анамнезом, в медицинских терминах. Диагноз неутешительный: дела индустрии плохи, пациент скорее жив, чем мёртв; доктор, мы его теряем!

Меня прежде всего поразила откровенность рассуждений автора о бедственном положении отрасли, к которой он имеет прямое отношение. В нашей отраслевой прессе практически не встретишь столь искренних и прямых слов. В том числе потому, что разговор о насущных делах ведут действующие полиграфисты: руководители и специалисты типографий. Это относится и к отраслевой прессе, и к свободным площадкам типа Print-Forum. Люди полагают, что открытый разговор о трудной доле полиграфиста может быть интерпретирован конкурентами (или клиентами) как свидетельство слабости и нестабильности предприятия. И, в определённой мере, правы.

Откровенный разговор могут и должны вести люди, глубоко интегрированные в рынок, но не связанные жёсткими рамками дозирования информации в условиях межкорпоративной конкуренции. Я говорю о полиграфистах-консультантах, каковым Розен и является.

Проблема в том, что на нашем рынке такой категории не существует. Точка. Отраслью они пока не востребованы. И это ещё одно доказательство слабости и разобщённости отечественной полиграфии.

«Боже, как грустна наша…»

Упомянутая статья интересна тем, что практически всё, сказанное автором, актуально и для нашего рынка. Порой мне казалось, что Розен писал не об Америке, а про нас с вами.

Вот тезисы его статьи.

Положение в отрасли тяжёлое: лишь четверть типографий получает достаточную для нормального существования прибыль. Причины:

  • неспособность большинства типографий поддерживать стабильный уровень продаж;
  • неэффективность их работы;
  • убийственно низкий уровень цен как результат борьбы типографий за клиента в условиях низкой загрузки и неспособности привлечь заказчика, иначе как снижая и снижая цены.

На положение в индустрии негативно влияют семь объективных факторов («ледниковых сил») :

  1. значительный объём недозагруженных мощностей;
  2. убийственная ценовая конкуренция;
  3. возрастающая от месяца к месяцу непредсказуемость уровня продаж;
  4. вынуждаемые прогрессом постоянные инвестиции в модернизацию производства;
  5. рост стоимости оборудования;
  6. рост требований клиентов, настаивающих на повышении уровня услуг и снижении цен;
  7. нежелание акционеров продолжать инвестиции без существенных прибылей.

Коренных изменений к лучшему автор не предвидит. Всё больше типографий, не находя возможностей для выживания, будут уходить с рынка, но процесс, к сожалению, не настолько интенсивен, чтобы значительно облегчить положение тех, кто остаётся.

Исторический факт

В фильме «Солдат Джейн» мастер-сержант, в блистательном исполнении Вигго Мортенсена, говорит курсантам, прибывшим для обучения на «морских котиков»: «60% из вас не дотянут до окончания курса. Откуда я знаю? Это исторический факт».

Оставляя в стороне некоторое любование собственным скептицизмом, характерное для Розена, следует признать: в целом, он прав. Почти всё в его статьях (и всё, изложенное мною в кратком пересказе) соответствует действительности. Как ни странно, и нашей с вами. Почему? Потому что это исторический факт.

Факт, что недозагруженные мощности и связанная с этим непрекращающаяся« »ценовая война« тяжким бременем лежит на нашей индустрии.

Факт, что уровень продаж непредсказуем, и в условиях крайне малой нормы прибыли типографий даже пара неудачных месяцев может испортить показатели всего года.

И факт, что спустя пару лет мы не увидим на рынке многих из тех, кто сегодня ещё печатает (как и сегодня не видим многих, активно печатавших пару лет назад).

Есть о чём задуматься

Несомненно, есть серьёзные отличия между американской ситуацией (в изложении Розена) и тем, что наблюдаем мы. Подробнее я поговорю об этом в следующей колонке. Надеюсь помочь отечественным полиграфистам понять: наши проблемы не локальны. Их источник — не в слабости или дефектах нашего рынка. Ситуация характерна для всей отрасли. Это значит, что глупо и непродуктивно заламывать руки и сетовать на неумелых конкурентов, мешающих нормально работать, или неадекватных заказчиков, выдвигающих всё новые требования и не желающих за это платить (подобные сетования, что греха таить, сегодня слышны от многих полиграфистов). А ещё глупее сидеть и ждать, когда рынок или отрасль выправятся. Спасение не придёт снаружи, через изменения в законе на рекламу или вступление в ВТО. В ближайшее время на нашем рынке почти ничего не изменится.

Значит, нужно учиться выживать в таких условиях. Или уходить с рынка. Третьего не дано.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 мая 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.