Статья

Лето, лето… Пора отпусков, отдыха, и, как всем известно, время сезонного спада в полиграфии.

А есть ли он на самом деле, этот спад? Многие уверены, что да, и практика согласуется с их мнением. Лично я убежден, что никакого спада не существует, и мой опыт подтверждает, что я прав.

Как такое возможно? Дело в том, что расхожее мнение о «спаде», «снижении активности» и других бедах летнего сезона относится к числу так называемых «самоисполняющихся пророчеств».

К примеру, встал человек «не с той ноги», у него предчувствие, что сегодня ему не повезет. В результате — он долго собирается и опаздывает на работу; там у него все валится из рук, за что он получает нагоняй от начальника; сослуживцы, видя его хмурое лицо, не заговаривают с ним — и так далее, и тому подобное… Наконец, вечером человек делает вполне обоснованный вывод — утром он был совершенно прав.

Так и здесь. Стоит типографии решить, что спада ей все равно не избежать, как она снижает рекламную деятельность, перестает заниматься поиском заказов. В итоге — закономерный результат: тот самый спад, который и предсказывался. А в это самое время другие типографии просто делают свое дело и ни о каком снижении объемов и не задумываются.

Конечно, в той или иной степени летний спад неизбежен. Но по моему мнению, он не может быть больше, чем процент сотрудников, находящийся в отпусках в каждый момент времени. Вот сколько у вас работников отдыхают в данное время? 3, 5, максимум 7—8 процентов от списочного состава. И у нас примерно столько же. На подобный размер спада я готов согласиться, больше — нет, извините.

И еще. Любой умный и знающий менеджер по продажам (а я смею надеяться, что в нашей типографии менеджеры именно такие) вам скажет: лето, возможно, не лучшее время для поиска новых заказов, но очень хорошее время для завязывания отношений с новыми заказчиками.

Правда это или нет? Я надеюсь, что да. И порукой этому хотя бы то, что Вы сейчас читаете эти строки.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 июля 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.