Лето, лето… Пора отпусков, отдыха, и, как всем известно, время сезонного спада в полиграфии.
А есть ли он на самом деле, этот спад? Многие уверены, что да, и практика согласуется с их мнением. Лично я убежден, что никакого спада не существует, и мой опыт подтверждает, что я прав.
Как такое возможно? Дело в том, что расхожее мнение о «спаде», «снижении активности» и других бедах летнего сезона относится к числу так называемых «самоисполняющихся пророчеств».
К примеру, встал человек «не с той ноги», у него предчувствие, что сегодня ему не повезет. В результате — он долго собирается и опаздывает на работу; там у него все валится из рук, за что он получает нагоняй от начальника; сослуживцы, видя его хмурое лицо, не заговаривают с ним — и так далее, и тому подобное… Наконец, вечером человек делает вполне обоснованный вывод — утром он был совершенно прав.
Так и здесь. Стоит типографии решить, что спада ей все равно не избежать, как она снижает рекламную деятельность, перестает заниматься поиском заказов. В итоге — закономерный результат: тот самый спад, который и предсказывался. А в это самое время другие типографии просто делают свое дело и ни о каком снижении объемов и не задумываются.
Конечно, в той или иной степени летний спад неизбежен. Но по моему мнению, он не может быть больше, чем процент сотрудников, находящийся в отпусках в каждый момент времени. Вот сколько у вас работников отдыхают в данное время? 3, 5, максимум
И еще. Любой умный и знающий менеджер по продажам (а я смею надеяться, что в нашей типографии менеджеры именно такие) вам скажет: лето, возможно, не лучшее время для поиска новых заказов, но очень хорошее время для завязывания отношений с новыми заказчиками.
Правда это или нет? Я надеюсь, что да. И порукой этому хотя бы то, что Вы сейчас читаете эти строки.