Статья

Лето, лето… Пора отпусков, отдыха, и, как всем известно, время сезонного спада в полиграфии.

А есть ли он на самом деле, этот спад? Многие уверены, что да, и практика согласуется с их мнением. Лично я убежден, что никакого спада не существует, и мой опыт подтверждает, что я прав.

Как такое возможно? Дело в том, что расхожее мнение о «спаде», «снижении активности» и других бедах летнего сезона относится к числу так называемых «самоисполняющихся пророчеств».

К примеру, встал человек «не с той ноги», у него предчувствие, что сегодня ему не повезет. В результате — он долго собирается и опаздывает на работу; там у него все валится из рук, за что он получает нагоняй от начальника; сослуживцы, видя его хмурое лицо, не заговаривают с ним — и так далее, и тому подобное… Наконец, вечером человек делает вполне обоснованный вывод — утром он был совершенно прав.

Так и здесь. Стоит типографии решить, что спада ей все равно не избежать, как она снижает рекламную деятельность, перестает заниматься поиском заказов. В итоге — закономерный результат: тот самый спад, который и предсказывался. А в это самое время другие типографии просто делают свое дело и ни о каком снижении объемов и не задумываются.

Конечно, в той или иной степени летний спад неизбежен. Но по моему мнению, он не может быть больше, чем процент сотрудников, находящийся в отпусках в каждый момент времени. Вот сколько у вас работников отдыхают в данное время? 3, 5, максимум 7—8 процентов от списочного состава. И у нас примерно столько же. На подобный размер спада я готов согласиться, больше — нет, извините.

И еще. Любой умный и знающий менеджер по продажам (а я смею надеяться, что в нашей типографии менеджеры именно такие) вам скажет: лето, возможно, не лучшее время для поиска новых заказов, но очень хорошее время для завязывания отношений с новыми заказчиками.

Правда это или нет? Я надеюсь, что да. И порукой этому хотя бы то, что Вы сейчас читаете эти строки.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 июля 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.