Перевод

Всё более широкое использование Интернета для распространения информации вызывает множество предсказаний о закате и, в конечном счёте, полном исчезновении печати. В 2008 году президент Microsoft Стив Балмер с уверенностью заявлял: «Через десять лет всё потребление информации будет происходить исключительно через IP-сети. Ни газет, ни журналов в печатной форме не останется. Всё будет доставляться только в цифровой форме».

Прошло два года, и это предсказание выглядит не слишком достоверным. Кроме того, это мнение кардинальным образом отличается от высказанного Билом Гейтсом в 2006 году: «Я уверен, что пройдёт 50 лет и даже больше — и всё равно кто-то будет печатать газеты и доставлять их кому-то и куда-то».

Выживание полиграфической отрасли, однако, напрямую зависит от готовности печатных медиа адаптироваться к изменениям, продолжает Гейтс. «Мы видим, что молодёжь всё больше ценит гибкость, с которой Интернет позволяет им выбирать темы, которые их интересуют, переходить по ссылкам и видеть горячие новости. Мы находимся на этапе, когда каждое издание должно подумать о своей цифровой стратегии».

От ремесла — к компьютеру

Полиграфисты никогда не были особенно сильны в маркетинге, поэтому не удивительно, что большинство из них неверно представляют себе, что сегодня представляет собой печать. Распространение цифровой информации и Интернет заставляют печатную индустрию радикально изменить свой облик — от ремесла к компьютерной технологии.

Современная офсетная печатная машина — как те, которые довёли до совершенства немецкие производители Heidelberg, manroland и KBA, или японская Komori, — это невероятно автоматизированное устройство с компьютеризированным управлением, позволяющим в кратчайшее время подготовиться к печати, и высочайшей скоростью работы при неизменном качестве печати. Достаточно посмотреть на современную офсетную машину, способную наносить полноцветное изображение на обе стороны листов бумаги шириной в метр со скоростью 18 тысяч оттисков в час, и при этом управляемую одним человеком, — и станет ясно, как компьютерные технологии преображают нашу индустрию.

«Новый печатный бизнес»

Интересно посмотреть на то, как традиционные аспекты печатной индустрии сочетаются с миром цифровой информации и последними IT-технологиями. «Новый печатный бизнес» (цитата из рекламы Xerox) стал цифровым.

Цифровая печать — это как офисная печать на стероидах. Именно здесь такие компании, как Canon, HP, Kodak, Océ, Ricoh, Xerox и многие другие, меняют облик печати. Использование электрографической (тонерной) технологии привело к появлению новой формы печати. Печать малых тиражей и индивидуально персонализированная печать открыли новые рынки, на которых продукция создается онлайн и передаётся напрямую в типографию. Так можно печатать фотоальбомы, календари, поздравительные открытки, рекламную и представительскую продукцию. Эта технология также позволяет печатать книги сверхмалыми тиражами.

Современные высокоскоростные цифровые печатные машины, использующие струйную технологию со скоростью около 3 тысяч полноцветных оттисков в час, способны изменить экономику многих других форм печати. Например, они позволят печатать газеты с микрозонированием рекламных объявлений и редакционного контента, даже вплоть до уровня индивидуализации под конкретного подписчика. Книгоиздатели также изменять свои бизнес-модели и смогут значительно сократить объемы непроданных книг.

Новые цифровые печатные технологии также становятся ключевой частью того, что принято называть «многоканальные коммуникации». Здесь все способы распространения информации работают совместно. Например, сообщение e-mail генерирует запрос с к персонализированной веб-странице (PURL), которая создаётся специально для этого запроса.

Мало-помалу

Печатная индустрия, несомненно, ощущает на себе сильное влияние Интернета. Многие виды печатной продукции исчезли (например, энциклопедии, прайс-листы, каталоги запчастей и руководства по эксплуатации), поскольку Интернет является для них более удобным средством распространения. Объёмы других заказов, наоборот, растут: например, упаковочная печать, где цифровые технологии позволяют не только снизить минимальный тираж, но и обеспечить защиту от подделки (в упаковке для фармацевтики и программного обеспечения).

Для новых продуктов время — самый важный фактор. Новые подходы, позволяющие владельцам брендов эффективно взаимодействовать с типографиями, могут на недели сократить период разработки упаковки. «Если типография желает сотрудничать с нами, ей обязательно следует приобрести цифровую машину, или в будущем возникнут трудности», — говорит Пол Франс, ответственный за печать упаковки в Procter & Gamble.

Выставка IPEX покажет, что печать — это не отсталая, умирающая индустрия, как её часто изображают СМИ, а динамичная, прогрессивная и очень высокотехнологичная отрасль. Это также одна из крупнейших отраслей мира — и лидеры IT-индустрии, такие как HP и Xerox, видят в ней основную область для роста своего бизнеса. Печать и Интернет конкурируют между собой, но также дополняют друг друга. Ни один из них не сможет существовать в будущем без другого.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 24 мая 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.