Перевод

В прошлом месяце Amazon выпустил новую версию устройства для чтения электронных книг Kindle, которая, как каждый очередной Kindle, стала тоньше, легче и меньше предшествующей. Это также самый дешевый Kindle в истории — новая Wi-Fi версия продаётся всего за 139$. Год назад Amazon продавал Kindle 3G — версию, позволяющую загружать книгу, даже если вы не подключены к сети Wi-Fi — за 299$. В июне этого года Amazon снизил цену этой версии с 259$ до 189$. Причём это произошло всего через пару часов после того, как Barnes & Noble объявил, что снижает цену на свой 3G е-ридер Nook с 259$ до 199$. Новый Wi-Fi Kindle — это прямой ответ на ценообразование Wi-Fi-версии Barnes & Noble, которая продаётся за 149$. Президент Amazon Джефф Безос выглядит просто как Безумный Эдди: всякий раз, как кто-то из конкурентов приближается к ценам на Kindle, Безос опускает их ещё ниже. Его невозможно обойти!

Очевидно, это хорошие новости для всех, кто подумывает о приобретении е-ридера. И люди явно отдают предпочтение Kindle — Amazon утверждает, что продажи утроились с тех пор, как он снизил цену до 189$, и обеих версий устройства сейчас «временно нет в продаже». (Если закажете Kindle сегодня, получите его в начале сентября).

Но обрушение цен также вызывает неуверенность у потребителей. Если цены падают так быстро, разве не глупо покупать е-ридер сейчас? Нет ли смысла подождать пару месяцев, пока Безумный Джефф не опустит их еще ниже?

Я думаю, что имеет. Я редко делаю предсказания, но сейчас скажу: ещё до новогодних праздников Amazon снизит цены Wi-Fi Kindle до 99$, а версия 3G станет продаваться за 150$ или ещё дешевле. Amazon сделает это, я думаю, не только чтобы продать как можно больше устройств Kindle, но ещё и чтобы превратить свой онлайн-магазин в то же, чем является iTunes для музыкальных записей — в главную силу, которая будет определять будущее издательского бизнеса. Цена в 99$ сделает Kindle лучшим подарком новогоднего сезона — гораздо дешевле, чем iPad за 499$, гораздо полезнее, чем Xbox Kinect, и куда интереснее, чем шерстяной свитер.

Почему я так уверен, что Amazon преодолеет планку в 100$? Во-первых, потому что, судя по всему, имеет такую возможность. В прошлом году исследовательская фирма iSuppli оценила расходы Amazon на производство одного 3G Kindle в 185$, оценка, которая включает стоимость материалов и производства, но не учитывает значительные издержки, связанные с обеспечением 3G-связи, сервисной поддержкой, маркетингом и дизайном устройства. Разобрав Kindle до винтика, iSuppli сообщила, что два самых дорогих компонента — это E-Ink-дисплей (который стоит Amazon примерно 60$) и чип 3G (30$).

Почему Wi-Fi-версия продаётся настолько дешевле? Прежде всего, в ней нет чипа 3G и Amazon не несёт расходов на поддержание 3G-сети для этого устройства. Более того, цена производства дисплея E-Ink существенно упала с того времени, как iSuppli делала свою оценку. В марте Freesale Semiconductor, компания, производящая микропроцессоры для большинства популярных е-ридеров (включая Kindle), представила новый чип, объединяющий в себе процессор и несколько других компонентов — включая контроллер дисплея. Производители е-ридеров смогут приобретать этот чип по цене ниже 10$. Компания Freescale предсказывает, что её новый чип позволит производителям выпустить е-ридеры, стоящие менее 100$.

Конкуренты Amazon уже движутся в этом направлении. Вскоре после того, как Безос выпустил новый Kindle, компания Copia — один из нескольких небольших производителей, пытающихся прорваться на рынок е-ридеров — первой преодолела барьер в 100$. Её устройство Ocean Reader, которое появится этой осенью, будет продаваться за 99$.

Все эти тенденции с большой вероятностью гарантируют, что когда-нибудь и Amazon выпустит е-ридер за 99$. Но почему я думаю, что это случится до конца года? Если компания уже распродала все товарные запасы по текущим ценам, в чём смысл делать Kindle ещё дешевле? Непосредственная причина в том, что технологические компании обычно наращивают производство и снижают цены к новогодним праздникам. В прошлом октябре Amazon снизил цену Kindle с 299$ до 259$. Спустя день после Рождества, компания сообщила, что Kindle стал «самым даримым» продуктом в истории Amazon. И даже при этом, весь декабрь Kindle был в наличии на складах Amazon (в отличие от 2008 года). Если в этом октябре цены будут снижены, не сомневайтесь — Amazon произведёт достаточно устройств, чтобы удовлетворить любой спрос.

А при цене 99$ спрос будет немыслимым. Опрос, проведённый в прошлом году компанией Forrester Research, показал, что менее 20% от «американских взрослых пользователей Интернета» думают о приобретении ридера по цене выше 100$. Однако, отвечая на вопрос о ридере дешевле 100$, почти 65% респондентов сказали, что могли бы купить такой, и почти 40% сказали, что купят его в течение шести месяцев. Другими словами, 99$ — это магическая цена, граница, при преодолении которой в игру вступит огромное число новых потребителей.

Это означает, что даже если Amazon будет терпеть небольшой убыток при продаже каждого устройства ниже 100$, он может посчитать эту жертву обоснованной. В течение всего прошлого года Amazon вёл с издателями борьбу за будущее книгоиздательской отрасли. В 2007 году, когда впервые появился Kindle, большинство е-книг в онлайн-магазине Kindle Store продавалось за 9.99$ — ниже цены, которую Amazon платил книгоиздателям. Целью компании была ценовая схема, соответствующая ожиданиям потребителей по поводу цен на е-книги. Amazon полагал, что если потребители ждут, что все цифровые книги будут стоить дешевле 10$, это заставит издателей в конце концов снизить свои цены.

Всё обернулось не так, как планировал Amazon. Когда Apple выпустил iPad — вместе со собственным магазином цифровых книг, который называется iBooks — многие издатели заключили с Apple соглашение на основе так называемой «агентской модели». Она позволяет издателям устанавливать собственные цены на е-книги, даже если они выше 9.99$; издатель получает 70% от розничной цены, в то время как Apple оставляет себе 30%. В феврале, после жестокой битвы с издательством Macmillan, в ходе которой ритейлер временно изъял книги этой компании из своего онлайн-магазина, Amazon сдался и позволил издателям продавать книги в магазине Kindle на основе агентской модели. Если вы внимательно посмотрите на перечень бестселлеров магазина Kindle, вы увидите, что некоторые книги стоят дороже 10$.

Несмотря на поражение в битве с издателями, Amazon не теряет своих позиций в сегменте е-книг. Иэн Фрид, вице-президент Amazon, отвечающий за Kindle, недавно сообщил Cnet, что его компания контролирует от 70 до 80% рынка е-книг. Он также сказал, что всего 80% её е-книг покупают владельцы Kindle — иными словами, 20% покупателей книг Kindle читают их на таких устройствах, как iPad, iPhone, коммуникаторах на платформе Android, BlackBerry, Mac и РС.

Отсюда вытекает главная причина, по которой Amazon может установить на Kindle цену в 99$ — это, возможно, лучшая защита компании от натиска iPad’ов и многих других планшетных компьютеров, которые вскоре будут доминировать на рынке персональных компьютеров. Миллионы людей, которые купят Kindle за 99$, станут покупать миллионы книг Kindle, и именно книги «привяжут» их к магазину Kindle в долгосрочной перспективе. Если позже те же люди приобретут коммуникаторы, планшетники или другие устройства, у них появится причина игнорировать, к примеру, iBook Store и продолжать покупать книги в Kindle Store.

Вот в чём разница между Джеффом Безосом и Безумным Эдди, который всегда завершал свою рекламу возгласом: «У нас сумасшедшие цены!» Для Amazon е-ридер за 99$ — возможно, самый рациональный выбор.

http://www.slate.com/id/2263787/. Перевод Александра Шнайдера.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 августа 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Марина Октябрь 16, 2010 Comment Link

    С экологической стороны что лучше: трата природного ресурса(дерево, если продукция из целлюлозы) или производственных сил(электронные устройства как микросхемы)? 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.