Пост

Интересный у меня сегодня разговор состоялся с неким В.,руководителем одной фирмы. Не буду говорить, что за компания и чемименно занимается, но скажем так — близким к нашему бизнесом.

Речьзашла о стратегии в построении взаимоотношений с клиентами. Я заметил,что фирма В., как мне кажется, несколько формально подходит к работе сзаказчиком, уделяя основное внимание, так сказать, созданию «тыла»,стремясь максимально обезопасить себя на случай непредвиденных проблем.Главное, дескать, — не избежать конфронтации, а обеспечитьнесокрушимость собственной позиции, в том числе, и посредством невполне для клиента очевидных, скажем так, уловок.

 — Абсолютноверно, — подтвердил В. — Давно прошло то время, когда мы «облизывали»клиента, соглашаясь на все его прихоти и капризы, выполняядополнительные работы и теряя на этом деньги. Теперь мы намереныиспользовать в своих интересах каждую ошибку, каждое упущение клиента.Ошибся там, не учёл чего-то здесь — будь добр, плати. А разве у вас втипографии не так?

 — Не совсем, — ответил я. — Мы, естественно,тоже умеем считать и не собираемся работать бесплатно. Только мы,наоборот, стараемся с самого начала исключить конфронтацию, а необезопасить себя. С этой целью мы как можно тщательнее анализируемзаказ, стремясь найти и устранить все возможные проблемы.

 — А зачем? Разве вам не выгодно, скажем, перепечатать (за деньги клиента) заказ, испорченный по его вине?

 —Тактически, да, — ответил я, — вот только подобная ситуация навернякане понравится клиенту, и он, естественно, обратит своё недовольствоситуацией на нас; а это не лучший путь построить с ним долговременноеплодотворное сотрудничество.

И тут В. сказал интереснейшую фразу.

 —А мы, — заметил он, — не рассматриваем долговременное сотрудничествокак основную цель. Мы считаем, что вне зависимости от произведенногонами впечатления вероятность повторного обращения клиента не настольковелика, чтобы мы об этом всерьёз задумывались.

Вот ведь какбывает. Представьте себе заказчика, который уверен на все сто, что чтоцель исполнителя — а) заработать деньги, и при этом б) оставить его,заказчика, удовлетворённым. Каково же будет разочарование этогозаказчика, когда он, наконец, поймет, что, в принципе, часть б) для исполнителя большого значения не имеет…
  

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 20 февраля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.