Пост

Итак, вы находитесь на совершенно новом сайте. Изменения коснулись всего — от дизайна до «движка».

Почему я решил всё изменить?

Если вы бывали на моём сайте раньше, то знаете, что он давно не обновлялся. Каюсь. Некоторое время назад я стал задумываться, отчего мне так трудно заставить себя написать очередной пост в блоге. Хотя и мыслей хватает, и посещаемость сайта неплохая (а значит, имеются читатели), и обратная связь есть… И пришёл я к следующему выводу: мой сайт неудобен для автора (другими словами, для меня самого).

То есть для читателя он скорее всего был достаточно удобен — прост, с обычной навигацией, текст я постарался оформить как можно дружественнее для глаз пользователя. А вот мне как автору размещать на нём посты было некомфортно. Помимо написания собственно текста, приходилось совершать массу иных операций.

Тут есть доля вины разработчиков системы управления контентом MovableType, которую я использовал. Но основная вина моя — именно я задумал и спланировал свой сайт так, что размещение поста оказалось сопряжено с массой вспомогательных операций, было обставлено целым рядом ограничений, мешающих свободному потоку мыслей. В результате сайт есть, а контент на нём почти не обновляется. Плохо.

Итак,

каким должен быть персональный сайт, чтобы он был удобен для автора?

Попробую изложить здесь свои соображения по этому поводу.

Крайне неудобно, если дизайн сайта обязательно требует имиджа для каждого поста. Большинство шаблонов/тем блогосайтов именно такие (чтобы в этом убедиться, достаточно зайти, например, на themeforest.net, один из крупных веб-магазинов готовых шаблонов и тем для WordPress). Оно и понятно — красиво. Однако искать имидж для каждого поста — трудоёмкий и муторный процесс. Ещё хуже, если этот имидж должен иметь фиксированные размеры, быть, скажем, вытянутым по горизонтали или вертикали (такое тоже встречается). Совсем плохо, если нужно готовить несколько имиджей, например, один для списка постов, другой для индивидуальной страницы поста, третий — для размещения в блоке featured… Вот на моём сайте, увы, было именно так. Правило №1: пост должен нормально смотреться как в списке, так и на своей индивидуальной странице и с имиджем, и без него. Сделать это так, чтобы сайт оставался красивым, очень трудно — регулярность нарушается. Но можно.

Далее, заголовок поста может быть как коротким, так и достаточно длинным (к примеру, в две строки). Вот у меня почему-то обычно длинные заголовки выходят. Многие сайты в силу своего дизайна допускают лишь краткие заголовки, в 2–3 слова. Нельзя забывать, что английские слова в среднем на 30% короче русских. Вот и выходит: в англоязычном шаблоне всё смотрится красиво, а начинаешь заполнять сайт реальным контентом — получается ерунда. Правило №2: страницы сайта должны нормально смотреться при любой (разумной) длине заголовков постов.

То же самое можно сказать и про анонс поста (блок краткого текста в списке постов) может быть разной длины. Многие сайты требуют очень коротких или, наоборот, длинных анонсов — иначе некрасиво выходит. Вот и приходится тратить силы на сокращение (или, соответственно, добавлению воды в анонс). Правило №3: список постов должен нормально смотреться при любой (разумной) длине анонсов. Кстати, лучше всего предусмотреть возможность как ручного ввода анонса автором, так и автоматической его генерации (путём отрезания определённого количества слов вначале).

Самое противное при размещении поста — это имиджи внутри него. Особенно если их много. Особенно если нужно вручную подгонять их под определённый размер в Photoshop’е, присваивать стили для рамок или обтекания (названия стилей постоянно забываются). Хуже всего, если вставляешь в пост маленькую версию картинки, и нужно вручную прописывать Javascript для открытия модального окна с большой картинкой. Правило №4: CMS должна включать в себя функционал для автоматизации процесса интеграции имиджей в пост. Из известных мне систем лучше всего это организовано в Wordpress.

И, наконец, правило №5: генерация страниц сайта должна быть динамической. Подавляющее бо

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 мая 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • А.Шнайдер Июнь 4, 2010 Comment Link

    Кстати, о произношении фамилии модели. Во многих отечественных источниках (например, вот тут) её фамилия пишется как Дворажик. Это неправильно. Польское окончание -czyk произносится как -chik (-чик), учит нас Википедия. Например, Ковальчик. Так что красавицу зовут Хоуп Дворачик. В крайнем случае, Дворачек, но уж никак не Дворажик. Тщательнее надо работать. 

     
  • Варфоломей Июнь 4, 2010 Comment Link

    Ага, и еще ни на одном отечественном сайте (кроме вашего) не увидел реальной картинки из номера журнала, только имиджи из всяких эротических библиотек или с собственного сайта этой девахи. Респект. 

     
  • AlekseevAnton Сентябрь 14, 2010 Comment Link

    “Журнал Playboy решил не отставать от Esquire в использовании новейших технологий.”

    Анаглиф, материал из википедии:

    “В 1975—1978 годах ленинградский телецентр проводил опытные трансляции цветного стереоизображения с использованием анаглифического метода. Эксперименты проводились совместно с кафедрой телевидения ЛЭИС.” 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.