Пост

В момент появления полиграфия была подрывной инновацией. Сегодня цифровые технологии подрывают уже саму полиграфию, и этот процесс необратим.

[[more]]

В 9-м номере нашей газеты BLOGoff был опубликован комикс «Подрывные инновации». Вот он.

В XV веке, сразу после изобретения Гутенберга, печать была именно такой подрывной инновацией. Полиграфическое воспроизведение книг делало ненужным труд переписчиков — а это ремесло было весьма распространённым и почётным, особенно в монастырях. Немецкий монах Иоганн Тритемий даже написал опус «Похвала переписчикам», в котором выступал в защиту ручного копирования манускриптов. Он писал, например: «Печатная книга изготовлена из бумаги, и, подобно бумаге, её ждёт быстрое забвение. Переписчик же, работающий с манускриптом, оставит долгую память о себе самом и о своём тексте». (Интересно, что для распространения своего труда Тритемий, как ни в чём не бывало, воспользовался печатным станком — его труд был напечатан в 1494 году).

Сегодня новые цифровые технологии — Интернет, социальные медиа, электронные книги, безбумажный документооборот — являются подрывными по отношению к полиграфии, и с этим ничего не поделаешь. Практически все коммуникационные каналы, которые использовали бумагу как носитель информации, в той или иной степени затронуты цифровой революцией. Прямая почтовая рассылка используется всё реже. Печатные издания, страдающие от падения тиражей и рекламных доходов, закрываются или уходят в онлайн. Отраслевые выставки посещаются всё меньше.

Почему? Очень просто: новые технологии объективно дешевле и эффективнее старых. Сегодня не типографии конкурируют друг с другом, а полиграфия в целом конкурирует с электронными медиа, и эта конкуренция неизбежно будет проиграна. По сути, она уже проиграна. Вот почему не стОит ждать повышения цен на печатные услуги.

Последнмй гвоздь в гроб полиграфии вбил iPad. Через несколько лет мы станем очевидцами смерти не только газетной, но и журнальной индустрии. Подрывные инновации закончат своё чёрное дело.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 3 мая 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.