Пост

Самир Хусни

Известный специалист в области издательского дела, преподаватель и консультант Самир Хусни (кстати, он выступал в Киеве в типографии «Триада» на недавней презентации машины Komori System 438S) опубликовал в своём блоге «Mr.Magazine» пост под названием «Что такое, на самое деле, журнал?». Пост вызвал живой интерес и шквал комментариев на отраслевых ресурсах.

Самир Хусни утверждает, что журнал — не журнал, если он не напечатан красками на бумаге и не сшит в брошюру. Он пишет:

Журналы — это нечто большее, нежели просто контент. Журналы гораздо больше, чем информация, слова, изображения и краски, объединённые платформой, которая служит лишь носителем. Журналы, все и каждый, и все номера и каждый в отдельности, это тотальное ощущение, которое задействует все пять органов чувств читателя. Ничто не случайно. Это полный комплект. Без краски, бумаги, тактильного ощущения, запаха, вида, это не может называться журналом.

Заманчивый тезис? Журнальная печать не может умереть по той простой причине, что без печати это уже не будет журналом. А поскольку о смерти журнальной индустрии никто не говорит, то и печать, выходит, бессмертна.

Но я не согласен. Вполне возможно дать полное определение журналу, и в этом определении не будет ни слова о печати на бумаге. Вообще говоря, такое определение уже существует. Его дал ещё один журнальный гуру Боб Сакс, По его мнению, критерии для того, чтобы считать издание журналом, следующие:

Издание должно быть разбито на страницы; отредактировано; свёрстано; датировано; должно выходить постоянно и периодически.

Увы, тут не ни слова о том, что оно должно быть напечатано.

Да, действительно, люди, привыкшие читать печатные журналы, с трудом и без удовольствия пользуются, скажем, PDF-версиями. Но стóит с детства приучить человека к чтению журналов в электронной форме — и он не будет ощущать никакого желания взять в руки напечатанный журнал.

Да что говорить: и сама статья Самира Хусни, и все комментарии к ней, и строки, которые вы читаете сейчас, напечатаны отнюдь не в бумажном журнале.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.