Пост

24 июня начались продажи новой версии головного продукта компании Apple, iPhone4.

Что главное в новом телефоне? Это не более тонкий стеклометаллический корпус. И не улучшенный приём сигнала благодаря антенне новой конструкции (впрочем, недовольные уже заявили, что антенна не принимает сигнал, если держать телефон в левой руке, как делаю я, например; если это действительно так, то проблема достаточно серьёзная). И даже не объявленная многозадачность (как выяснилось, у неё слишком уж много ограничений).

Главное — это новый дисплей. Его размер остался прежде, а вот разрешение выросло до небывалой величины. Выросло настолько, что Apple даже назвал новый экран RetinaScreen, утверждая, что его разрешение выше, чем у сетчатки глаза человека (опять же, эксперты уже заявили, что это неправда, и до нашей сетчатки экрану ещё далеко). И тем не менее, параметры дисплея iPhone4 поражают воображение.

Из известных мне коммуникаторов/смартфонов самым большим экраном обладает используемый мною HTC HD2 (он же HTC Leo): диагональ 4.1″, разрешение 800×480px.

Я решил посчитать эффективное разрешение на дюйм. Размеры дисплея 3,7×2,2″, значит, его разрешение 218 ppi (±2). А iPhone4 при диагонали 3.5″ имеет размерность 960×640px, что означает разрешение 326 ppi — в полтора раза выше!

Что такое 326 ppi? Это очень много. На заре моей полиграфической карьеры, в 1992-93 годах, мы использовали лазерные принтеры HP LaserJet II и III. На них печатались макеты, которые потом путём перефотографирования превращались в негативные фотоформы. Такие же принтеры и аналогичный процесс использовался, например, в редакции газеты «Вечерняя Москва» (где мне часто приходилось бывать), да и в большинстве издательств и типографий того времени. Так вот. эти лазерные принтеры имели разрешение 300dpi — меньше, чем у дисплея iPhone4!

Что будет дальше? Аналогичный iPhone’у дисплей будет поставлен на новую версию iPad’a, которая ожидается к концу этого года. Возможно, такой экран позволит читать на iPad журналы не с помощью специальных приложений, а как pdf-файлы со стандартным размером страницы. Кто знает — возможно, это окончательно уничтожит бумажные версии периодических изданий?

Иллюстрации с сайта apple.com.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 27 июня 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • А.Шнайдер Июль 5, 2010 Comment Link

    Словно в подтверждение данных собственного исследования, компания Nielsen приняла решение о закрытии принадлежавшего ей журнала Editor&Publisher, весьма уважаемого в отрасли издания. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.