Пост

Я уже писал о ценовой войне среди устройств для чтения электронных книг, развязанной книжной сетью Borders и поддержанной Amazon и Barnes&Noble. Это классический случай из теории игр: один из игроков увязывает снижение цены на свой товар с ростом доли рынка для него, а у остальных не остаётся иного выхода, как снизить и собственные цены. В некооперативной игре равновесие Нэша находится где-то на уровне себестоимости; в реальной жизни, конечно, всё не совсем так, но очень похоже. Тем более, что монстры вроде Amazon или BN ради рынка электронных книг могут снижать цену на ридеры хоть до нуля.

На данный момент Borders предлагает ридер Auratek Libre (довольно-таки ублюдочная модель, у нас она продаётся как Ectaco JetBook) за 119 долларов. Barnes&Noble уронил цены на Nook до 149 долларов (за версию с Wi-Fi, но без 3G), а Amazon ответил снижением цены на Kindle до 189 долларов.

Хитрый Apple всеми силами старается избежать коммодитизации своих гаджетов, особенно после скандала, вызванного слишком быстрым снижением цены на iPhone в самом начале его продаж. Цены на iPad остаются прежними. Да это и понятно: в конце концов, вышеперечисленные ридеры всё-таки ну никак не конкуренты iPad’у.

Столь значительное снижение цен — очень серьёзный сигнал для издателей и книготорговцев. Оно вполне способно привести к массовому переходу читателей на цифровой формат. А если всё большее число пользователей будут предпочитать электронные книги бумажным, глупо будет исскуственно сокращать продажи e-book’ов ради того, чтобы они не конкурировали с бумажными книгами. Выбор перед книгоиздателями стоит простой: переходите на электронные книги или исчезните!

Известный эксперт Рафи Мохаммед в статье «Официальная информация: e-book’и — будущее книгоиздательства» приводит интересную аналогию между книгоиздательством и музыкальной индустрией. Он пишет:

В цифровой музыкальной индустрии доходы поступают от продажи девайса, в то время как контент фактически отдаётся просто так. Трудно заработать, когда песня продаётся за 99 центов, и, например, доходы Apple в области цифровой музыки поступают только от продажи iPod’ов. В издательской индустрии возникает противоположная бизнес-модель. В условиях снижения рентабельности продажи устройств для чтения, основные прибыли будут поступать от продажи e-book’ов. В издательском деле девайс — это бритвенный станок, а электронные книги — высокорентабельные лезвия для бритья.

Автор заключает статью следующим заявлением:

Будущее издательского дела теперь ясно: цифровые книги ожидает взрывной рост продаж, в то время как печатные книги будут медленно идти к полному исчезновению.

Кто бы сомневался...

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 июля 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Дима Пупин Июль 26, 2010 Comment Link

    В год в России продается порядка 20 млн. днквников.
    http://hi-tech.mail.ru/audio/misc/digital_school_record_book_russia.html
    С 2012 года несколько типографий, которые их выпускают, потеряют порядка 10 млн. долларов выручки... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.