Пост

Я уже писал о ценовой войне среди устройств для чтения электронных книг, развязанной книжной сетью Borders и поддержанной Amazon и Barnes&Noble. Это классический случай из теории игр: один из игроков увязывает снижение цены на свой товар с ростом доли рынка для него, а у остальных не остаётся иного выхода, как снизить и собственные цены. В некооперативной игре равновесие Нэша находится где-то на уровне себестоимости; в реальной жизни, конечно, всё не совсем так, но очень похоже. Тем более, что монстры вроде Amazon или BN ради рынка электронных книг могут снижать цену на ридеры хоть до нуля.

На данный момент Borders предлагает ридер Auratek Libre (довольно-таки ублюдочная модель, у нас она продаётся как Ectaco JetBook) за 119 долларов. Barnes&Noble уронил цены на Nook до 149 долларов (за версию с Wi-Fi, но без 3G), а Amazon ответил снижением цены на Kindle до 189 долларов.

Хитрый Apple всеми силами старается избежать коммодитизации своих гаджетов, особенно после скандала, вызванного слишком быстрым снижением цены на iPhone в самом начале его продаж. Цены на iPad остаются прежними. Да это и понятно: в конце концов, вышеперечисленные ридеры всё-таки ну никак не конкуренты iPad’у.

Столь значительное снижение цен — очень серьёзный сигнал для издателей и книготорговцев. Оно вполне способно привести к массовому переходу читателей на цифровой формат. А если всё большее число пользователей будут предпочитать электронные книги бумажным, глупо будет исскуственно сокращать продажи e-book’ов ради того, чтобы они не конкурировали с бумажными книгами. Выбор перед книгоиздателями стоит простой: переходите на электронные книги или исчезните!

Известный эксперт Рафи Мохаммед в статье «Официальная информация: e-book’и — будущее книгоиздательства» приводит интересную аналогию между книгоиздательством и музыкальной индустрией. Он пишет:

В цифровой музыкальной индустрии доходы поступают от продажи девайса, в то время как контент фактически отдаётся просто так. Трудно заработать, когда песня продаётся за 99 центов, и, например, доходы Apple в области цифровой музыки поступают только от продажи iPod’ов. В издательской индустрии возникает противоположная бизнес-модель. В условиях снижения рентабельности продажи устройств для чтения, основные прибыли будут поступать от продажи e-book’ов. В издательском деле девайс — это бритвенный станок, а электронные книги — высокорентабельные лезвия для бритья.

Автор заключает статью следующим заявлением:

Будущее издательского дела теперь ясно: цифровые книги ожидает взрывной рост продаж, в то время как печатные книги будут медленно идти к полному исчезновению.

Кто бы сомневался...

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 июля 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Дима Пупин Июль 26, 2010 Comment Link

    В год в России продается порядка 20 млн. днквников.
    http://hi-tech.mail.ru/audio/misc/digital_school_record_book_russia.html
    С 2012 года несколько типографий, которые их выпускают, потеряют порядка 10 млн. долларов выручки... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.