Пост

Энтузиастов издательского дела, с нетерпением ждущих обещанного появления последнего детища Руперта Мёрдока — iPad-газеты The Daily, ждало разочарование. Выход газеты, который был намечен на 17 января, причём представлять новый проект должны были Мёрдок и Стив Джобс в Музее современных искусств в Сан-Франциско, отложен на неопределённый срок. Новая дата начала выпуска издания неизвестна, как неизвестны и причины задержки; издатель, корпорация News Corp., обещает, что подождать придётся «недели, не месяцы».

Происшедшее породило массу спекуляций на тему того, с чем связана задержка. Есть информация, что всё дело не в самом приложении, а в неготовности новейшей push-технологии, которую Apple обещает встроить в iTunes и которая позволит, наконец, воплотить голубую мечту издателей — снабдить iPad-периодику возможностью подписки.

Пока о будущем издании известно очень мало — нет даже точной информации, будет ли издание платным или нет. С одной стороны, News Corp. настойчиво пытается взимать с пользователей деньги за доступ к своим изданиям — взять, например, The Wall Street Journal. С другой стороны, Дэймон Киесоу из онлайн-издания Pointer, забравшись в код пока ещё не открытого сайта The Daily, раскопал там картинку, вроде как свидетельствующую, что газета будет бесплатной, по крайней мере, на первых порах.

На фоне [[a=252]]обескураживающих неудач iPad-изданий[[/a]] проект Мёрдока вызывает пристальное внимание специалистов. Издатели всего мира, затаив дыхание, ждут — получится у News Corp. завладеть вниманием пользователей или с новым изданием произойдет то же, что и с другими?

Вот Пол Карр из TechCrunch абсолютно уверен, что будущую iPad-газету ждёт провал. Он приводит в пример другой проект той же компании — ежедневную газету thelondonpaper, бесплатно распространявшуюся в лондонской подземке в течение трёх лет. Нацеленность на молодых читателей, модный дизайн, масса цвета и картинок и даже полная бесплатность не помогли — в 2009 году газета была закрыта, принеся хозяевам десятки миллионов фунтов убытков. Автор задаёт вопрос: сможет ли Мёрдок продать продукт (предполагая, что The Daily будет платной), который люди не захотели брать даже бесплатно?

Другой автор того же издания, Девин Колдевью, не столь пессимистичен и полагает, что при высоком качестве контента люди будут платить за iPad-издания. Нужно только устанавливать не слишком высокую цену. По его мнению, один номер ежедневного издания должен стоить от 50 центов до доллара, а месячная подписка — от доллара до десяти. Это существенно ниже, чем суммы, которые издатели пытаются взимать сегодня.

Я считаю, что ещё слишком рано говорить о том, ждёт ли новую газету успех или провал. Хотя данные очень нехорошие. Трудно сказать, является ли показателем [[a=233]]Project[[/a]], который мало кому интересен — здесь неудача, судя по всему, связана просто с некачественным и неинтересным продуктом. Вряд ли корректно сравнивать (как это делает упомянутый мной автор) фиаско бесплатной печатной газеты с будущим iPad-издания: в первом случае накладные расходы значительно выше, и, вероятно, причина провала именно в этом.

Короче говоря, надо подождать.

Пока же ясно, что издатели намерены придерживаться paywall-модели. Только что пришли известия о новом проекте, затеянном сразу пятью крупными издательскими домами (среди них Conde Nast, Hearst Corp, Meredith Corp и всё та же News Corp). Проект носит название Next Issue Media, и его цель — обеспечить распространение цифровых изданий на планшетах через подписку. Первоначально сервис будет базироваться на Android’е, а затем станет платформенно-независимым. Ожидается, что новая система заработает к лету.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 18 января 2011 года
 
 

13 комментариев добавить свой

  • Алексей Клецель Январь 26, 2011 Comment Link

    Александр, несколько возражений на ваш пост:
    1. Подход Адоба создать процесс, которым смогут быстро овладеть издательские специалисты (т.е. основывающийся на текущих тех. процессах) + такой, где не надо возится с кодом, иначе это сильно осложнит процесс издания. Поэтому HTML и другие джава скирипты не подходят как технологическия основа, ибо требуют писания кода.
    2. Я думаю, что растрированные страницы это лишь первый этап. Второй этап — переход технологии адобовского дигитального издательства на технологию Flex. Что вы думаете на счет этой перспективы? Flex специально разработан для генерации кода машиной и уже есть программы, которые с этим хорошо справляются (Flash Catalyst). Адоб активно внедряет Flex в свои решения. Сами плагины для дигитального издательства написаны на Flex. Вполне вероятно, что на следующем этапе мы получим и резиновые макеты, и выделение-копирование текста и более гибкую анимацию. 

     
  • А.Шнайдер Январь 26, 2011 Comment Link

    Flex… Flash… Хотите моё мнение — то же самое, вид сбоку. Я наоборот, полагаю, что именно HTML, точнее, HTML5 — это будущее изданий на iPad.

    Насчёт того, что издательские специалисты не владеют этим — неверно, в любом уважающем себя издании сегодня есть интернет-отдел (кстати, именно они, как правило, и занимаются iPad-версией). Кроме того, никто не говорит о ручной вёрстке в HTML. Такая же CMS примерно, как и для web-версии, с возможностью макро- и визуального редактирования макета и вводом контента (частично автоматизированным). В результате получатся лёгкие, изящные приложения, а не эти кинг-конги.

    Adobe сделал то, что умеет делать лучше всего. И в итоге ошибся. Как написал Джейсон Арбер в последнем номере Computer Arts: «Это решение [т.е. подход Adobe — А.Ш.]теперь выглядит, как подозрительный чебурек: идеальное в момент приступа голода, но когда вы приклеены кормой к унитазу, в ретроспективе, оно оказывается далеко не лучшим выбором». 

     
  • Алексей Клецель Январь 27, 2011 Comment Link

    Хотелось бы посмотреть на CMS, которая смогла бы делать на каждой странице другой лейаут. CMS созданы для создания страниц на сайтах по шаблону. Адобовское решение несовершенно (первая версия Illustrator’а тоже была не бог весть что), но оно позволяет делать интерактивное издание одному дизайнеру, это не мало чем уступает по качеству, но значительно быстрее и дешевле, чем работа группы из дизайнера, кодера и программиста.

    У меня сложилось впечатление, что не очень представляете себе (возможно я ошибаюсь), что такое Flex. Вероятно вы отзывались бы о нем менее пренебрежительно, если бы имени о нем и его потенциале большее представление.

    Мнение Джейсона Арбера это всего лишь мнение Джейсона Арбера. Была масса экспертов, которые предсказывали год назад провал айпаду. Технология развивается, то, что Адоб показывает сегодня, это далеко не все наработки по той же технологии, которые у него имеются.

    Переходя на личности скажу, что, хотя в данном вопросе я не очень с вами согласен, мне нравится ваш сайт; совсем немного людей могут рассуждать по-русски о дигитальном издательстве со знанием дела. 

     
  • А.Шнайдер Январь 27, 2011 Comment Link

    Спасибо на добром слове.

    Так и тут: создаёте штук десять темплейтов, а дальше кастомизация достигается за счёт варьирования положения объектов на странице.

    Кроме того, мы тут говорим о серверных CMS, а в данном случае (iPad-паблишинг) завязываться на серверной архитектуре и, скажем, на php нет необходимости, поскольку нацеленности на веб нет. Вот вам CMS, которая позволяет максимальную кастомизацию: Dreamweaver + ColdFusion. Представьте себе аналогичный продукт, только интегрированный с издательской системой издания. Разве этого недостаточно? 

     
  • Алексей Клецель Январь 27, 2011 Comment Link

    Конечно можно шаблоны менять, но разве CMS может сравниться по гибкости в процесса дизайна верстки с Индизайном? А интерактивность? Можеть быть также элементарно как в Индизайне? Использование веб-технологий в верстке затратнее и по времени, и по деньгам: вместо одного человека — кодер, дизайнер и программер. HTML5 и JS более ограничены с точки зрения интерактивности, чем средства Индизайна. Когда дизайн должен разным у разных изданий, а не сходным как в одном журнале, то уровень затрат сильно возрастает по сравнению с решениями от Адоба.

    С 97-го года я занимаюсь разработкой сайтов (дизайн и управление проектами), кроме того являюсть Адобовским сертифицированным экспертом по Индизайну (ACE, ACI). Из того, что я вижу веб-технологии вообще не конкурент Adobe Digital Publishing Suit, при всех его пиервоначальных недостатках.

    Adobe DPS это решение для rest of us, для людей не понимающих код, а таких большенство. Этот подход обеспечивал в прошлом успех Адобу (и не только он один), есть все шансы на успех и сейчас. 

     
  • А.Шнайдер Январь 27, 2011 Comment Link

    Не уверен, что Adobe думал о затратах издателей, когда разрабатывал DPS. Они думали о том, как приспособить уже имеющиеся продукты к новому медиа попроще и побыстрее (и я их вполне понимаю), и ещё о том, как обойти запрет Adobe на использование Flash (который нынче вроде снят, да поздно уже).

    Общался с людьми из очень серьёзного издательского дома, которые делают iPad-журналы на DPS и Woodwing. Скоро выйдут мои статьи в Publish, в том числе, и по итогам бесед с ними. Вы что думаете, они обошлись без программистов? Ни боже мой.

    Интересный подход предлагает Alligator. Там, правда, всё сыро, но архитектура решения мне нравится куда больше.

    Не буду спорить с вами. Подождём полгодика, максимум годик. Время нас рассудит. 

     
  • Алексей Клецель Январь 27, 2011 Comment Link

    DPS и Woodwing это конкурирующие технологии, наврядли они пользовались одновременнно обоими. А то, что лейаут от Woodwing нужно допиливать можно себе представить.

    Так или иначе Adobe DPS выходит во втором квартале, по слухам в рамках апдейта до CS5.5 

     
  • А.Шнайдер Январь 27, 2011 Comment Link

    Не одновременно. Первое издание сделали на Woodwing (и продолжают делать), а второе (первый номер вышел недавно) — уже на DPS. То ли понравился им больше, то ли Adobe подсуетился с присутствием на российском рынке… 

     
  • Алексей Клецель Январь 27, 2011 Comment Link

    DPS лучше, уже только потому, что глубже интегрирован с InDesign’ом.
    Если не секрет, что за журналы, можно ли их купить в App Store? 

     
  • А.Шнайдер Январь 28, 2011 Comment Link

    Ответил на мейл. 

     
  • Алексей Клецель Январь 28, 2011 Comment Link

    Спасибо 

     
  • Виктор Лисицын Апрель 2, 2011 Comment Link

    1. Альтернатива Adobe Publishing Suite и Woodwing сотоварищам есть.

    2.  “что именно HTML, точнее, HTML5 — это будущее изданий на iPad.”
       
    А Вы хоть одну программу пробывали написать под iOS?

    Apple гаджеты, это не Windows устройства, здесь вам потреблять в бесконечном режиме память и ВРЕМЯ пользователя никто НЕ даст. Внутренний обьем памяти всего 256 мб (iPad 1 версии). Отсюда и конвертация много содержимого в картинки, под что уже заточен движок iPad.

    А вот настройка дополнительных сервисов — Социальные, QR-коды, ГЕО-сервисы, и прочий интерактив полностью зависит от разработчиков издательской платформы)))

    Сейчас Adobe пошла по самому простому пути предлагая издателям ПРОСТО сделать КОПИЮ своего издания, но в  iPad, не меня формат издания. Именно в этом и ошибка.

    Но, не все издатели подсаживаются на Adobe и Woodwing. Поэтому следите за индустрией, вас много интересного еще ожидает в самое ближайшее будущее.

    С уважением, 

     
  • Виктор Лисицын Апрель 2, 2011 Comment Link

    “Было бы лучше, если бы подкрепляли утверждения конкретными примерами, а то непонятно, что имеется в виду: Zinio и PressReader? Mygazines и Zmags? Или ещё что-то?”

    в частности имел ввиду платформу EastMedia, в настоящий момент выпускается уже 2 журнала:  HAPPY FCM Russia и Мебель & Интерьер.

    Наша задача делать НЕ копию печатного СМИ, а именно новый формат: социальные сети, избранное, QR-коды, ГЕО-сервисы.

    С уважением, 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.