Пост

На прошлой неделе компьютерный мир всколыхнула горячая новость. Оказывается, Google в глубокой тайне готовит собственный планшет под проверенным (хотя и не слишком успешным) брендом Nexus. Новое устройство должно появиться к концу лета, а производить его будет LG.

Информационное зерно упало на благодатную почву, обильно сдобренную горячей дискуссией по поводу того, почему Google закрыл доступ к исходному коду последней версии операционной системы Android, хорошо это или же плохо, и что может последовать за подобным шагом поискового гиганта.

Разгорающееся в Интернете оживлённое обсуждение известия наглядно демонстрирует, какое внимание сегодня приковано к рынку планшетных устройств. Люди готовы верить в любую новость — и не важно, есть ли для неё хоть какие-то реальные основания.

***

Начнём с небольшого экскурса в историю.

Google создал бренд Nexus, намереваясь начать продажу мобильных устройств под своим именем. Предполагалось, что устройства будут выпускаться сторонними производителями в тесном сотрудничестве с Google и работать под управлением «чистой» OS Android — без каких бы то ни было добавлений или модификаций со стороны изготовителя. Название «Nexus», по мнению многих, восходит к знаменитому рассказу Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (и снятому по нему культовому фильму «Bladerunner»), где так называлась серия андроидов-«репликантов», за которыми охотился главный герой.

Первый смартфон в линейке носил имя Nexus One и производился компанией HTC. Google продавал его с января по июль прошлого года, причём исключительно через Интернет. Считается, что именно неудачная модель продаж привела к крайне низкому спросу на смартфон и, в конечном счёте, к прекращению его производства.

В конце 2010 года Google выпустил на рынок новую модель своего мобильного устройства. На этот раз она называлась Nexus S и выпускалась Samsung. Наученный предыдущей неудачей, Google доверил маркетинг и продвижение смартфона производителю. Устройство неплохо продаётся и на сегодняшний день является одной из топ-моделей рынка смартфонов на основе Android.

Считается, что линейка Nexus выполняет роль своего рода полигона, на котором обкатываются новинки платформы Android (на эти устройства всегда устанавливается самая последняя версия операционной системы). Одновременно Google показывает производителям мобильных устройств, в каком направлении следует двигаться.

В таком контексте появление планшета Nexus действительно выглядит правдоподобно. Но что нам известно об этом на сегодняшний день?

***

Как выясняется, слух о Nexus-планшете от LG был запущен российским сайтом Mobile-Review. Именно на него ссылаются все без исключения комментаторы новости, в том числе и западные (забавно, что многие из них цитируют не что иное, как несовершенный автоматизированный перевод поста, выполненный с помощью Google-Переводчика).

В самом тексте поста нет никаких ссылок на источники этого слуха. Более того, из текста следует, что всё это — не более чем рассуждения и допущения автора. Появление такого планшета было бы логичным? Несомненно. С HTC и Samsung Google уже сотрудничал — следовательно, на очереди другой производитель. Motorola тоже не годится: она полностью провалилась со своим сырым Xoom. Значит, Google остановит выбор на LG.

И так далее в подобном духе.

Но это ещё не всё. В посте на Mobile-Review содержится ещё одна громкая новость (немедленно подхваченная комментаторами всех мастей). Оказывается, Google намерен р

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 апреля 2011 года
 
 

4 комментария добавить свой

  • Денис Апрель 8, 2011 Comment Link

    Спасибо за развернутый ответ!

    Я совершенно согласен с вами, что кто предложит “книжный ipod” на электронных чернилах, за $30-$80 долларов, возможно сможет получить крупную долю на рынке. Но на это нужны длинные и немалые деньги — минимум пара миллионов долларов, чтобы сделать аппаратно-программный комплекс, который сможет интуитивно и легко доставлять пользователю результат в виде текстов у него в руках. Мы небольшой стартап.

    По вопросу форматов я с вами не соглашусь. Пользователю важен результат — текст с приличной версткой, а не то, в каком формате он хранится. Epub вполне годится для книг, PDF для журналов.

    Список поддерживающих устройств не так мал:
    http://blogs.adobe.com/digitalpublishing/supported-devices
    Он включает ридеры Sony, Apple-вские компьютеры, pc, mac, и некоторые другие. Делая защиту, мы конечно получаем некоторые ограничения. Но что поделать- наши недостатки продолжение наших достоинств, и наоборот.

    “Целый ряд экспертов сходятся в том, что DRM как раз и стимулирует пиратство. И неважно, правы они полностью или частично — главное, что издатели прислушиваются к их мнению, в том числе, и те, к которым вы пойдёте за е-книгами.”
    К сожалению я так и не смог найти каких то оцифрованных данных доказывающих правоту этих экспертов. Мнение без доказательств — это всего лишь мнения, оно может быть правильным а может и нет.
    Вот вам факт: В России расцветает пиратсво, а ДРМ не использует почти никто. Виновато ДРМ? Получается, что нет.
    Следующий факт: Издательства против публикации некоторых работ _без_ ДРМ. Я общался с десятком издательств, ни одно не было против ДРМ. Скорее наоборот — два из десяти за него.

    “Только когда читатель получит возможность напрямую выбрать, купить и скачать книгу непосредственно на ридере, е-чтение станет по-настоящему массовым.”
    Согласен. Пока такой опыт может дать iPad, но он не массовый продукт.

    Амазон продает больше книг, потому что покупая их девайс за 100 долларов, вы экономите 50% на покупке электронных книг.
    В США правовое государство, там пиратство равнозначно воровству. Там у человека выбор — или в магазине купить книгу за 30 долларов, или через киндл купить за 15 долларов.
    У нас, у человека есть еще выбор скачать текст за бесплатно в пиратских библиотеках. Поэтому метод дистрибуции используемый сейчас — не работает, т.к. нет оглядки на пиратов. 

     
  • Денис Апрель 8, 2011 Comment Link

    Добавил пару комментариев на схожей ветке alexschneider.ru/blog/201...xy-ne-kindle/
    />Актуальность ее конечно подупала, но вместе с данной тут информацией может быть интересно 

     
  • Alexvs Pospekhoff Апрель 9, 2011 Comment Link

    Денис а Вы считали экономический выхлоп?

    Первая проблема именно в организации системы доставки, если система доставки сложнее “оплатил скачал” что мне уже проще скачать эту книгу бесплатно в торрентах или еще где либо. Если у Вас нет системы оплаты-доставки в 1 клик то никто и не будет морочится с Вашим порталом

    Вторая проблема это мультиплатформенность.У меня есть  Kindle, Kindle APP для Айфона и Айпада и везде происходит процесс синхронизации контента и что самое главное последний страницы где Вы читали.

    Как Вы решите эту проблему? Ее пытаются решить iMobilco, BookMate. Но если Вы бы знали книжный рынок то наверняка бы сообщили что 95% книг которые покупаются это “книги у кассы”, на остальной бесконечный массив макулатуры приходится лишь 5% продаж.

    А уж в digital сегменте деньги аудитория будет готова платить только за книги Альпины, Манн-Фербера, и прочие серьезные бизнес издания. 

     
  • Денис Апрель 9, 2011 Comment Link

    Выхлоп — считали, а как же. Если рынок не упадет, за 1.5-2 года мы должны окупиться.

    Первая проблема — до прихода iphone и ipad таких систем покупки в 1 клик (in-app purchase) практически не было. Это проблема глобальная, а тренд совсем новый. Я согласен что удобство (в том числе и покупки) является одним из решающих факторов. Системы оплаты в один клик нет ни у кого, в том числе и ни у одного из мультибрендовых iphone/ipad журналов. Есть только у приложений продающий 1 издание, например “журнал СЕО”.

    Про второе. я бы сказал нужна не кросс платформенность, а удобство в определенной платформе. На iPad и iPhone мы это сделаем, т.к. это относительно недорого и несложно. Но массовости на разных платформах нельзя добиться.
    Кроссплатформенность  сейчас это, извините, лечение геморроя припарками.
    Почему? Потому что платформы поддерживают десятки форматов и пользователю в них приходится разбираться, у них свои меню каждый раз разные, у них свои особенности закачки книг — то через флешки то через свои программы....

    Поэтому ими пользуются или те, кто хочет нахаляву потом скачать тысячи книг и сэкономить на этом, или те кому  интересно заморочиться и поковыряться в модном гаджете.

    Я убеждет, что читалки пойдут в массы только тогда, когда пользователь не будет знать что за формат использует. Он знает, что включил прибор, пополнил счет 1 раз (смской например), выбрал книгу из каталога в самой читалки, нажал “купить” — и через 3 минуты эта книга у него в руках. Вот тогда читалку возьмут и те, кто сейчас ими пользуется потому что это модный гаджет, и те, которые захотят сэкономить на книгах, и те, которые не хотят ждать недели доставку из озона — в общем публика, которая до этого признавала только обычные книги.

    (Запоминание странички прикольная фишка, но не думаю что это прямо нужная вещь в начале.)

    Про digital — вы правильно подметили, эти издательства как раз и есть те 2 которые в общений со мной выступали за ДРМ. Они у нас будут в ассортименте. Жаль, что у них очень мало книг — у Альпины 500, у Иванова-Манна-Фербера и того меньше. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.