Пост

Взлом моего почтового ящика, о котором я [[a=310]]уже писал[[/a]], не прошёл бесследно.

Аккаунт на Facebook восстановлен — не прошло и двух недель (ну и медленно же они там поворачиваются в службе поддержки). Но...

Враги стёрли список друзей, и теперь я одинок.

Грустно.

Буду восстанавливать, а что делать.

Просьба к тем, кому интересно следить за тем, что я пишу, через Facebook — становитесь моими друзьями снова, пожалуйста.

Не оставляйте меня одного.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 мая 2011 года
 
 

4 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Май 12, 2011 Comment Link

    Издание интерактивного журнала, это бизнес. В бизнесе важно уложиться в сроки и в бюджет дав качество не ниже приемлемого. Конечно в «Махаре» можно было интегрировать и видео, и сделать аудио-версии всех статей, а не только материала гравреда. Можно было из каждой статьи сделать уникальную композицию. Технология и квалификация это позволяют, но есть бюджетные рамки и сроки.

    «Отсутствие оглавления» — присутствует в начале издания в форме активных ссылок. Внутри киоска на самом деле фактически отсутствует это правда. Но неужели вы подумали, что это по незнанию или пофигизму. Интерфейс программы-киоска не поддерживает иврит. Пока, во всяком случае.

    «Практическое игнорирование интерактивно-интерфейсных возможностей платформы» — обратите внимание, что тизеры, графики и таблицы вынесены во всех статьях в pop-up элементы. В ряде мест применена прокрутка внутри страницы. Zoom and pan для картинок применяется не везде, а только там, где картинка детализирована и ее может быть интересно рассмотреть. Если конкретнее это применяется только в двух местах: солдаты ЦАХАЛа на учениях с новыми штурмовыми винтовками «Тавор» и архивная фотография захвата израильскими частями Бейрутского аэропорта в 82-м году.

    Интерактивные элементы не самоцель, а журнал не конструктор лего, чтобы с ним играть. Люди его открывают, чтобы читать. Я применял интерактивность только там, где считал ее целесообразной, опираясь на имеющийся в распоряжении материал.

    Вы ничего не сказали про интеграцию фейсбуковской кнопки Like. Вы много видели изданий с такой функцией?

    Комментирование действительно поддерживается во встроенном браузере. И это решение не хуже чем на сайтах. Например, ваш блог я читаю с помощью RSS-ридера с функцией readability. Чтобы прокомментировать статью, я должен открыть его в браузере. Чем это лучше? А в журнале можно сделать Web View-окно, которое будет показывать комментарии прямо на странице с функцией комментирования.

    «Одинаковость вёрстки в альбомном и портретном вариантах» — почему она должна быть разная? Действительно есть трюки, где ты переворачиваешь планшет и он показывает детализированную схему или что-то в этом духе. В данном конкретном проекте этому не нашлось применение. 

     
  • Алексей Клецель Май 12, 2011 Comment Link

    Вторая часть:

    «Объясните на милость, зачем этому журналу приложение? » — будущее чтения это планшеты. Только приложения сегодня обеспечивают показ рекламы и продажу самой информации (номера) и т.о. дают возможность заработать тем, кто все это делает. Сайты этого не позволяют. Реклама отфильтровывается сотней способов, а сам контент потребитель все больше предпочитает получать через RSS и readability-функции. Продажа же абонемента к сайтам в подавляющем большинстве случаев терпит фиаско, как вам известно.

    Приложение, кстати, продвигается не в App Store, а на сайтах-блогах-фейсбуках и т.п.

    По поводу потерянных денег. Вы нас не развели на 22 цента, пользование серверами Адоба еще пару месяцев бесплатно.

    HTML5 — прямо скажу — тупиковая ветвь в плане дигитального издательства. Действительно у него есть кое-какие преимущества. Поиск по тексту, например, это важно. Но. InDesign + Adobe DPS проще, быстрее и дешевле. Дизайн журнала «Махар» из 22 вертикальных и 22 горизонтальных страниц порой в 3-5 тысяч пикселов высотой + интерактивные элементы + публикация заняли у меня часов 25 времени. Это в одиночку с нуля имея только тексты и картинки из печатной версии.

    Изначально Adobe DPS планировался на базе Флеш-платформы. Джобс, как известно, зарубил эту идею перед самым выпуском CS5 и Адоб спешно стал делать костыль. Отсюда эти растрированные страницы. Прямо скажем так себе реализация. Прибавим к этому массу особенностей что работает, а что из InDesign’а не работает, которые надо знать.

    Давайте мыслить более глобально. Перед нами наспех слепленная первая версия. Следующий этап — построение Adobe DPS на базе Flex — это генеральная линия Адоба. Алекс, что вы знаете о Flex? Подозреваю, что немного. В основе этой технологии лежит XML, который намного гибче, а значит мощнее, чем любой стандарт HTML. Где Флекс там и резиновые лейауты, и поиск, и живой текст.
    Менять издательские платформы всегда было сложно (и сегодня есть чудаки работающие на Кварке). Мы ставим на игрока, у которого есть лучшая перспектива и который прямо сейчас дает наиболее оптимальное решение цена/выхлоп. 

     
  • Victor Lisitsyn Май 13, 2011 Comment Link

    “По поводу потерянных денег. Вы нас не развели на 22 цента, пользование серверами Адоба еще пару месяцев бесплатно.”

    “On August 3, 2011, Adobe will stop distribution of .folio files belonging to prerelease participants who have not purchased a Digital Publishing Suite account.”

    Мне вот интересно, сколько изданий исчезнет после того как перед редакторами встанет вопрос платить или не платить Adobe?

    Все текущее “многообразие” журналов на основе Adobe DPS не интересно ни читателям ни издателям,  так как издатель за это НЕ заплатил, а к бесплатному вы сами знаете какое у нас отношение...

    посути просто бесплатное тестирование...а вдруг, ничего не делая, мана небесная снизойдет... 

     
  • “Перед нами наспех слепленная первая версия.”
    Adobe “лепит” эту версию уже почти год, а она всё “наспех слепленная”, кривая, сырая и глючная. Сколько ещё он будет лепить следующую? Насколько мне известно (а мне кое-что известно), DPS — отнюдь не в приоритетах у Adobe и рассматривается, главным образом, как способ ещё немного подогреть продажи CS.

    “Следующий этап — построение Adobe DPS на базе Flex — это генеральная линия Адоба.”
    Никто не видел и не знает, что это будет, когда и как будет работать. О чём тут говорить, на данный момент?

    “HTML5 — прямо скажу — тупиковая ветвь в плане дигитального издательства.”
    Абсолютно голословное и ни на чём не основанное заявление, комментариев не заслуживает. Мы с Businessweek+ считаем иначе.

    “Дизайн журнала «Махар»… занял у меня часов 25 времени.”
    Беспредметный разговор. Сравнивать трудозатраты при работе с DPS и HTML5-технологией можно будет, когда появятся инструменты для создания веб-приложений журналов. Имея нечто вроде Dreamweavera, на первый номер вы потратили бы несколько больше времени (поскольку нужно сделать шаблоны), зато на второй и последующие — гооораздо меньше.

    “Вы нас не развели на 22 цента, пользование серверами Адоба еще пару месяцев бесплатно.”
    Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Через “пару месяцев” ваша работа с Махаром закончится, поскольку издатель тихо сольёт свою планшетную активность — вероятность этого оцениваю процентов в 80, поскольку могу судить по внешнему виду и тематике журнала. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.