Пост

Вот уже два месяца я работаю издателем журнала «PrintWeek Россия». Пора оценить промежуточные итоги — тем более, что грядёт выставка «Полиграфинтер», которую все полиграфисты полагают наилучшим моментом и местом для подведения баланса.

Два месяца — много это или мало? Вообще говоря, это весьма краткий срок для того, чтобы сделать нечто существенное. Вот когда Майкла Вулфа пригласили на пост редакционного директора еженедельника Adweek, ему потребовалось семь месяцев — с октября прошлого года до апреля нынешнего — чтобы предъявить миру полностью обновлённое издание. (Кстати, похоже на то, что работа Вулфа в журнале закончена, причём бесславно, но это уже другая история).

И тем не менее — что получилось за эти два месяца?

  1. Полностью обновлена концепция издания. Ранее «PrintWeek» был почти точной копией английского издания, с единственной разницей — «PrintWeek UK» это отраслевой новостной еженедельник, российское же издание выходит раз в месяц. Мы устранили это противоречие, сделав «PrintWeek Россия» полноценным ежемесячным изданием с журнальной структурой и дизайном. Журнал разбит на три больших раздела — «Бизнес», «Люди» и «Технологии». Традиционно значимым остался новостной блок — фирменная черта всех PrintWeek’ов. Каждый номер включает feature block («Тема номера»). Главная цель реформатирования — нацелить журнал, прежде всего, на бизнес-составляющую полиграфической индустрии. Новый «PrintWeek» на 100% будет журналом о полиграфии как бизнесе
  2. Изменился дизайн журнала. Мы поменяли сетку и шрифты, приблизив макет к современным стандартам журнальной вёрстки. В результате журнал стал ярче, красочнее, насыщеннее. Мне говорили, что полиграфия слишком скучна, чтобы имиджи могли быть большими и привлекательными, — сентябрьский номер, по-моему, наглядно доказывает, что это мнение ошибочно. «Тема номера» и статьи раздела «Бизнес» оформляются и иллюстрируются оригинально, вне пределов стандартной сетки. Изменился сам подход к дизайну — вместо вёрстки по готовому шаблону мы перешли к проектированию композиции каждого разворота. Это сложно и трудоёмко, зато очень интересно.
  3. Поменялась и сетка форматов рекламных модулей. Вместо непретенциозных «четвертушек» появились вертикальные «трети» — модные и дающие простор для оригинальных дизайнерских решений. Возник «премиум-блок» — комплект из двух «третей» в начале журнала, рядом с содержанием и словом редактора. Альтернативой полосному модулю стал блок из двух половинок, расположенных горизонтально в ряд на развороте.
  4. Начиная с октябрьского номера, в журнале появилась постоянная рубрика — «Цифрографика». Мы решили заполнить почти абсолютный вакуум статистико-аналитических данных о состоянии отечественного полиграфического рынка. Располагая собственным колл-центром и одной из наиболее полных отраслевых баз данных, мы будем ежемесячно проводить опросы участников рынка и публиковать результаты в виде инфографики. Первый опрос имел тему «Постпресс: своими силами или на аутсорсинг?» и дал весьма интересные и даже неожиданные результаты. Читайте в октябрьском номере, далее везде.

Если интересны подробности — предлагаю ознакомиться с новым медиа-китом издания.

Все задают вопросы относительно сайта издания, которого на данный момент де-факто не существует. Тут такая история. Сайт делается — и будет открыт тогда, когда будет готов, то есть уже очень скоро. Мы мыслим его как полномасштабный отраслевой инфопортал, подобного которому пока нет в Рунете. Сайт будет построен на технологии «отзывчивого» веб-дизайна (responsive web-design) и, скорее всего, станет первым информационн
ым сайтом в Рунете, использующим все преимущества этой сверхперспективной технологии. Следите за новостями.

Есть и ещё новости. Мы получили эксклюзивные права на перевод и издание одной из самых важных книг, написанных о полиграфическом бизнесе за последние годы. Книга эта буквально «перепахала» отрасль, заставив полиграфистов по-новому взглянуть на своё место в коммуникационной сфере. В ближайшем будущем мы предъявим полиграфическому сообществу авторизованный перевод этой книги — причём, скорее всего, доступ к ней будет предельно свободным. Что это за книга? Опять же, следите за новостями.

И, наконец, о «Полиграфинтере» и нашем в нём участии.

  1. На нашем стенде (зал № 3, стенд №С441) мы будем бесплатно раздавать сентябрьский номер журнала (первый в рамках новой концепции). Тираж напечатан немаленький, но и посетителей ожидается много, так что поспешите, если хотите получить свой номер. Кстати: весьма вероятно, что возможности получить номер бесплатно более не представится, — так что пользуйтесь случаем. Кроме журнала, будут и другие подарки.
  2. Но это ещё не всё. Совместно с компанией «Нисса Центрум» мы выпускаем ежедневную газету «PrintWeek Россия». Скорее всего, это единственное издание, которое будет создаваться, верстаться и печататься в режиме реального времени — прямо на выставке. Да-да, это не какой-то рекламный вестник, который напечатан заранее и представляет собой набор пресс-релизов экспонентов — газета будет содержать актуальную информацию каждого дня выставки. Особо следует сказать о её производстве: издание будет печататься на стенде компании «Нисса» на новейшей машине Ryobi 925 с диодной сушкой, позволяющей осуществлять брошюровку сразу после печати. В результате весь процесс производства тиража займёт 15-20 минут! Не верите? Приходите на стенд «Ниссы» и убедитесь сами. Свежий номер газеты будет доступна в каждом зале выставки, тиража должно хватить на всех.

Вот такие новости. По-моему, для двух месяцев совсем даже неплохо.

Приходите на наш стенд, получите свежий номер, пообщайтесь с нами и убедитесь, что всё написанное выше — чистая правда. Буду рад видеть всех.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 октября 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.