Пост

MicroSigns inc.

Вчера вернулся из двухнедельной поездки в США.

Надо сказать, что я специально выбрал время для путешествия с тем, чтобы захватить “черную пятницу” и последующую сезонную шоппинг-лихорадку. Я очень надеялся собственными глазами увидеть череду новинок, которые производители мобильных устройств вроде как собирались подготовить к предновогоднему периоду.

Увы, меня ждало разочарование. Никаких неожиданностей не произошло, а те — относительно немногочисленные — новинки, которые все же были представлены, не вызывали особого интереса. Более того, их создатели, кажется, даже не особенно старались этот интерес стимулировать.

Но обо всем по порядку.

Немногочисленные новинки

Список новинок этого сезона вполне компактен:

— Google Nexus 7 и, немного позже, Nexus 10;
— Kindle Fire HD и Fire HD 8.9;
— ответ Амазону от Barnes&Noble — Nook HD и Nook HD+;
— Microsoft Surface RT.

Вот, пожалуй, и всё, о чем стоит говорить. Сколько-нибудь значительных новинок на Windows 8 я не увидел. Nokia ничем удивить покупателей так и не смогла. Тему смартфонов открывает Samsung S3 и тут же закрывает Samsung Note 2.

Ненавязчивая розница

Компьютерный ритейл в США представлен несколькими розничными сетями: BestBuy, Microcenter, RadioShack, HHGregg. Магазины этих сетей встречаются в США куда чаще, чем, например, Техносила или М-Видео в Москве. Казалось бы, куда еще отправиться для знакомства с новинками планшетного рынка?

Однако, ни планшеты, ни смартфоны, ни е-ридеры не занимают сколько-нибудь существенного места в продуктовой линейке этих сетей. Магазины RadioShack, как правило, небольшие (что-то вроде точек продаж ИОН); HHGRegg в большей степени специализируется на торговле электроникой и бытовой техникой. Microcenter напоминает компьютерную барахолку для покупателей, стремящихся приобрести компьютер б/у или собрать его своими руками.

В магазинах этих сетей присутствуют стойки с экспозицией смартфонов и планшетов (последние, как правило, совмещены с е-ридерами), но ассортимент обычно чрезвычайно скуден: Samsung Note 10.1; пара планшетов Toshiba, Asus, Kindle Fire да Google Nexus 7, е-ридеры Kindle да Nook Touch — вот, пожалуй и весь джентльменский набор. iPad'ы (включая Mini) неизменно представлены очень широко, включая всевозможные аксессуары. Из планшетов на Windows 8 почему-то присутствует только Asus Vivo; планшет Surface от продается только в собственной рознице Microsoft (об этом позже). Особого интереса у покупателей эти стойки не вызывают.

Вспомните забытый вкус

Казалось бы, на фоне перечисленных сетей должен бы выделяться BestBuy. На деле же всё наоборот.

Сразу после начала продаж Kindle Fire HD 8.9 сроки его доставки от Amazon — ввиду повышенного спроса — тут же выросли до двух недель. BestBuy же на своем сайте похвалялся наличием этого планшета в обеих комплектациях ( 16 и 32GB) в нескольких своих магазинах в Мериленде. Я отправился в один из них, чтобы пощупать новое изделие.

В магазине в Геттисбурге на стенде рядом с подключенными планшетами Nook HD и Toshiba Google Nexus 7 лежали коробки с Fire HD 8.9 16GB, запечатанные магнитным замком. На просьбу открыть коробку, чтобы можно было ознакомиться с устройством, консультант Педро предложил посмотреть соседние планшеты — мол, “они все примерно одинаковые” (!)  Был вызван менеджер, который объяснил, что открыть коробку не может, поскольку в этом случае планшет придется уценить. Сообщив эту ценную информацию, менеджер удаляется.

Окей, говорю я Педро. Я готов купить Fire HD 8.9 32GB, принесите (в Америке со сдачей купленного товара проблем не бывает, так что я ничем не рискую). Педро смотрит по базе — да, есть такие планшеты. Вдвоем с другим консультантом они удаляются на склад и отсутствуют около 20 минут, после чего извещают меня, что Fire HD 8.9 32GB не поступали. “Но у вас на сайте…” — начинаю я. “На сайт смотреть не надо, там всё время неточная информация”, — заявляет Педро.

“А в другом близлежащем магазине, в Роквилле, такие планшеты есть? Можете позвонить?” — интересуюсь я. “А зачем? Тут же всего 15 минут езды — поезжайте и узнайте сами”.

Даю честное слово, всё было именно так. Незабвенный Совок, оставив нашу дорогую Родину, перекочевал в отдельно взятый магазин BestBuy в Геттисбурге, штат Мериленд!

Предложение проехаться в соседний магазин меня не очень увлекает, и Педро скрепя сердце снимает трубку. С первого раза дозвониться не удается, и Педро предлагает оставить ему мой номер телефона и походить по залу, пока он будет устанавливать связь. Я соглашаюсь и примерно полчаса брожу вдоль полок с ноутбуками и Смарт-ТВ. Устав от ожидания, я возвращаюсь к стойке Педро, чтобы узнать, что он “как раз собирался мне звонить”: в соседнем магазине такие планшеты есть, можно смело ехать.

На следующий день я оказываюсь в Роквилле и захожу в BestBuy. В этом магазине, в отличие от вчерашнего, коробки с KIndle Fire не запечатаны магнитным замком, их можно с легкостью открыть (что я и делаю), и никаких проблем с уценкой не возникает. Сложность всего одна: как и вчера, на стойке присутствуют исключительно Fire HD 8.9 16GB. Я обращаюсь к местному специалисту Саймону. В базе Fire HD 8.9 32GB числится, и он начинает рыться на полках под стойкой, где в больших количествах свалены коробки от Amazon. Периодически он восклицает “Нашел!” и протягивает мне то Fire HD 8.9 16GB (“Мне нужна модель 32GB,” — терпеливо объясняю я), то Fire HD (“Это просто HD, а мне нужно HD 8.9”, — говорю я). Исчерпав запасы товара, Саймон разводит руками: “Похоже, таких планшетов нет. Впрочем, вы можете оставить свой телефон, и когда они поступят, мы с вами свяжемся”.

Как вы уже поняли, подержать в руках Fire HD 8.9 32GB мне так и не удалось. Впрочем, это меня не сильно расстроило, поскольку покупать его я, конечно же, не собирался.

Итак, как я убедился собственными глазами, несмотря на модную тему, продажа мобильных устройств не является приоритетом для американских ритейлеров. Судя по всему, они не видят возможности конкурировать с сотовой розницей (в области смартфонов) и с онлайн-торговлей (читай: Амазоном) в сегменте планшетов. Наверное, именно инертность и бездарность ритейла побудили Apple (а за ним и Microsoft) создать собственные розничные сети.

Продолжение темы - завтра.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 3 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.