Пост

surface2

Я уже писал о своих впечатлениях о планшете Microsoft Surface. Девайс, с большой помпой представленный компанией летом, некоторыми был воспринят с энтузиазмом, другие видели в нем угрозу отношениям софтверного гиганта с производителями оборудования.

Однако продажи планшета, начавшиеся в конце ноября, не показали сколько-нибудь существенного интереса потребителей к новому устройству. Сам Баллмер признал, что старт планшета оказался «скромным». Аналитики не ожидают объемов продаж более 1,3 млн. единиц до конца года; некоторые дают еще более пессимистичные прогнозы – не более 600-800 тыс. И это – при беспрецедентной рекламной компании, которую Microsoft ведет в США. Для сравнения: Google Nexus 7 в настоящий момент продается в объемах более 1 млн. устройств в месяц.

Почему Surface не пользуется спросом? Мнения по этому поводу разделились.

Кто-то полагает, что проблемы в дистрибуции. В настоящее время планшет продается только через брендированные магазины Microsoft, а их в США всего 31 (плюс 34 маленьких стенда-«киоска» в холлах торговых центров). Правда, у меня возникло впечатление, что эти магазины попадаются буквально на каждом шагу, но возможно, такова ситуация лишь в DC и других крупных городах.

Несомненно, играет роль высокая цена. Планшет в нижней комплектации стоит 499 долларов; цена вроде бы конкурентная, но нельзя забывать о «небольшой неточности» в характеристиках: при заявленных 32 GB памяти пользователям планшета доступно чуть больше 16 GB, остальное занимает ОС и предустановленные приложения. Такой подход характерен для  спецификаций РС, но в мобильных устройствах это, несомненно, новаторство, и крайне несимпатичное. Покупая iPad или Android-планшет, вы всегда получаете столько памяти, сколько указано в описании, а не вдвое меньше.

И всё же, главное не это. Основных факторов три: неудачная ОС; полное отсутствие приложений; неверное позиционирование продукта.

Я уже говорил о том, что Windows RT только внешне похожа на мобильную платформу. В глубине это всё та же Windows, работа с которой по-настоящему комфортна лишь при наличии клавиатуры и мыши.

Количество приложений для Surface ничтожно. На момент начала продаж в Windows Store было доступно чуть более 5000 приложений (приложения для iPad и Android-планшетов исчисляются сотнями тысяч), и хотя каждый день появляется около 500 новых приложений для Windows RT, качество их оставляет желать лучшего. Наличие MS Office вряд ли может являться решающим фактором, учитывая, скажем, то, что для Android есть не менее четырех неплохих пакетов для работы с документами.

Что же касается позиционирования… Скажу просто: когда держишь планшет в руках, он оставляет хорошее впечатление, и всё же непонятно, зачем он в принципе нужен. Для потребления контента iPad, Galaxy Tab, Nexus и даже Fire HD подходят куда лучше; для работы Surface недостаточно хорош, поскольку не позволяет запускать приложения для Windows. Ожидаемый Surface Pro решит эту проблему, но покупать планшет стоимостью 900 долларов, когда за эту цену (и даже дешевле) можно купить отличный ноутбук, вряд ли кто-то станет. Строго говоря, с этой точки зрения Surface Pro воспринимается как не слишком удобный и очень дорогой ультрабук.

По моему мнению, Microsoft должен убрать Surface с рынка, сделать Surface Pro тоньше и легче и продавать его за 400 долларов. Тогда у компании есть все шансы сделать планшет хитом продаж. В той конфигурации, которая предлагается сейчас, это, увы, недостижимо.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.