Пост

surface2

Я уже писал о своих впечатлениях о планшете Microsoft Surface. Девайс, с большой помпой представленный компанией летом, некоторыми был воспринят с энтузиазмом, другие видели в нем угрозу отношениям софтверного гиганта с производителями оборудования.

Однако продажи планшета, начавшиеся в конце ноября, не показали сколько-нибудь существенного интереса потребителей к новому устройству. Сам Баллмер признал, что старт планшета оказался «скромным». Аналитики не ожидают объемов продаж более 1,3 млн. единиц до конца года; некоторые дают еще более пессимистичные прогнозы – не более 600-800 тыс. И это – при беспрецедентной рекламной компании, которую Microsoft ведет в США. Для сравнения: Google Nexus 7 в настоящий момент продается в объемах более 1 млн. устройств в месяц.

Почему Surface не пользуется спросом? Мнения по этому поводу разделились.

Кто-то полагает, что проблемы в дистрибуции. В настоящее время планшет продается только через брендированные магазины Microsoft, а их в США всего 31 (плюс 34 маленьких стенда-«киоска» в холлах торговых центров). Правда, у меня возникло впечатление, что эти магазины попадаются буквально на каждом шагу, но возможно, такова ситуация лишь в DC и других крупных городах.

Несомненно, играет роль высокая цена. Планшет в нижней комплектации стоит 499 долларов; цена вроде бы конкурентная, но нельзя забывать о «небольшой неточности» в характеристиках: при заявленных 32 GB памяти пользователям планшета доступно чуть больше 16 GB, остальное занимает ОС и предустановленные приложения. Такой подход характерен для  спецификаций РС, но в мобильных устройствах это, несомненно, новаторство, и крайне несимпатичное. Покупая iPad или Android-планшет, вы всегда получаете столько памяти, сколько указано в описании, а не вдвое меньше.

И всё же, главное не это. Основных факторов три: неудачная ОС; полное отсутствие приложений; неверное позиционирование продукта.

Я уже говорил о том, что Windows RT только внешне похожа на мобильную платформу. В глубине это всё та же Windows, работа с которой по-настоящему комфортна лишь при наличии клавиатуры и мыши.

Количество приложений для Surface ничтожно. На момент начала продаж в Windows Store было доступно чуть более 5000 приложений (приложения для iPad и Android-планшетов исчисляются сотнями тысяч), и хотя каждый день появляется около 500 новых приложений для Windows RT, качество их оставляет желать лучшего. Наличие MS Office вряд ли может являться решающим фактором, учитывая, скажем, то, что для Android есть не менее четырех неплохих пакетов для работы с документами.

Что же касается позиционирования… Скажу просто: когда держишь планшет в руках, он оставляет хорошее впечатление, и всё же непонятно, зачем он в принципе нужен. Для потребления контента iPad, Galaxy Tab, Nexus и даже Fire HD подходят куда лучше; для работы Surface недостаточно хорош, поскольку не позволяет запускать приложения для Windows. Ожидаемый Surface Pro решит эту проблему, но покупать планшет стоимостью 900 долларов, когда за эту цену (и даже дешевле) можно купить отличный ноутбук, вряд ли кто-то станет. Строго говоря, с этой точки зрения Surface Pro воспринимается как не слишком удобный и очень дорогой ультрабук.

По моему мнению, Microsoft должен убрать Surface с рынка, сделать Surface Pro тоньше и легче и продавать его за 400 долларов. Тогда у компании есть все шансы сделать планшет хитом продаж. В той конфигурации, которая предлагается сейчас, это, увы, недостижимо.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.