Пост

gazettes2

На прошлой неделе пришли новости о сразу двух «крупных» сделках на медиа-рынке. (Кавычки поставлены потому, что крупные эти сделки в силу громких брендов, перешедших в новые руки, но никак не по выплаченным суммам).  Новых владельцев обрели Newsweek и BostonGlobe.

***

Newsweek.  Некогда ведущий общественно-политический еженедельник, последние три года пребывавший в перманентном кризисе, приобретен медиа-компанией IBT Media, владеющей интернет-изданием International Business Times и еще десятком онлайн-СМИ.

Newsweek, бренд с 80-летней историей, который в 90-е годы прошлого века был, вместе с Time, одним из двух главных политических журналов Америки, за последнее десятилетие растерял читателей и рекламодателей, перестал приносить прибыль и в конце 2010 года был продан за символический доллар Сидни Харману, дряхлому аудиомагнату и неисправимому идеалисту.

У Хармана был план по спасению тонущего бренда, причем достаточно оригинальный. Он договорился о слиянии Newsweek  с онлайн-изданием The Daily Beast, возглавляемого известной медиа-фигурой Тиной Браун. Увы, проект провалился. Вскоре после приобретения Newsweek Харман умер; его наследники интереса к тонущему изданию не проявили, и оно повисло бременем на владельце The Daily Beast, президенте медиа-компании IAC Барри Диллере. Отказ с начала текущего года от публикации печатной версии Newsweek и переход исключительно в цифровой формат не изменил, да и не мог изменить положения. В недавнем интервью Диллер признался, что решение о покупке журнала и слиянии его с The Daily Beast было ошибкой.

И вот издание продано. За неизвестную сумму его приобрел, по сути, цифровой стартап, появившийся на рынке в всего лишь середине прошлого десятилетия.

Сайт International Business Times был запущен в 2005 году двумя новичками – студентом-экономистом Этьеном Узаком и программистом Джонатаном Дэвисом. Сегодня IBM имеет десять национальных версий на семи языках и трафик на уровне 13 млн уникальных посетителей в месяц. В прошлом году сайт объявил о формировании редакционной команды во главе с бывшим главным редактором Bloomberg News.

IBT – сугубо цифровая компания и, как указывается в последнем пресс-релизе, намерена оставаться таковой впредь. Это означает, что печатная эра Newsweek, завершившаяся в прошлом году, закончилась безвозвратно. Интересны факт: в 2011 году, после очередного расширения, IBT Media переехало в новый офис в здании №7 на Хановер Сквер в Манхэттене, где ранее находилась редакция Newsweek.

Новый владелец сообщил, что в ближайшее время сайт Newsweek вернется на прежний домен newsweek.com (прежние владельцы сделали его всего лишь разделом сайта thedailybeast.com). The Daily Beast не является частью сделки, и IAC намерен и дальше развивать этот онлайн-ресурс.

***

Boston Globe. Издание почти со 150-летней историей, одна из двух главных ежедневных газет Бостона (наряду с Boston Herald) продана Джону Генри, инвестору-миллиардеру и владельцу бейсбольной команды Boston Red Sox. В отличие от сделки с Newsweek, в этом случае сумма известна: стоимость газеты составила 70 млн долл. Много это или мало? Судите сами: ровно 20 лет назад издательский дом New York Times приобрел газету у предыдущего владельца… за 1,1 млрд. долл. – и это в ценах 1993 года! Оказалось, что весь Boston Globe стоит дешевле, например, чем единственный игрок Red Sox, питчер Джон Лейки, пятилетний контракт с которым потянул на 82 млн долл.

За последние годы показатели Boston Globe стабильно падали. Ежегодно выручка сокращалась примерно на 7%. Только за два квартала текущего года доходы от печатной рекламы сократились более чем на 10%, а тираж печатной версии упал почти на 9%. Падают и доходы от интернет-рекламы, несмотря на то, что издание запустило отдельный сайт bostonglobe.com, который, как известно, стал первой крупномасштабной реализацией методики респонсив-дизайна. Судя по отчетности, последние годы газета не приносила прибыли – хотя и не была убыточной, в отличие от Newsweek.

Комментаторы указывают, что сделка несет несомненные выгоды для нового владельца. Во-первых, уплаченная им сумма практически совпадает со стоимостью принадлежащей газете недвижимости – зданием на Морисси Бульвар в Бостоне. Кроме того, по условиям покупки все пенсионные обязательства издания остаются на прежнем владельце, New York Times Company. Впрочем, вряд ли Джон Генри купил Boston Globe ради здания.

***

Так зачем же кто-то покупает издания, теряющие читателей и доходы – или уже их потерявшие?

В случае с IBT Media, это, несомненно, бизнес-решение. Новые владельцы, по-видимому, надеются на синергию с собственными ресурсами, полагая, что смогут извлечь выгоды из раскрученного бренда Newsweek. Возможно также, что им удастся сократить расходы за счет оптимизации функционирования издания в рамках существующей структуры IBT. Именно с такими намерениями, очевидно, компания Mark Allen Group недавно приобрела PrintWeek у издательского дома Haymarket. (Кстати, в случае с PrintWeek приходит на ум и другое объяснение. Очень может быть, что норма прибыли, недостаточная для крупного медиа-конгломерата, каковым является Haymarket, вполне приемлема для компании поменьше.) В любом случае, своими достижениями за короткий срок существования IDT показала, что ей вполне по силам реанимировать Newsweek.

В случае с Джоном Генри, вероятно, всё иначе. Магнат купил известный медиа-бренд за несущественную для него сумму. Даже если газета и начнет приносить убытки, это также не станет непосильным бременем для миллиардера. Возможно, он приобрел Boston Globe по тем же причинам, в силу которых ранее купил Red Sox – как дорогую игрушку, из PR-соображений, либо намереваясь стать «рыцарем на белом коне», спасающим бренд-символ с богатой историей от забвения? Так это или нет, мы увидим по тем переменам, что произойдут в газете в ближайшее время – или отсутствие таковых.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 5 августа 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Google готовит собственный планшет? Может быть, и так — вот только новая информация об этом поступила, мягко говоря, из непроверенных источников.

Президент Adobe сказал много важного, но не сумел убедить слушателей, что его компания в противостоянии с Apple выступает на стороне Светлых. Скорее, это похоже на борьбу нанайских мальчиков…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.