Пост

gazettes2

На прошлой неделе пришли новости о сразу двух «крупных» сделках на медиа-рынке. (Кавычки поставлены потому, что крупные эти сделки в силу громких брендов, перешедших в новые руки, но никак не по выплаченным суммам).  Новых владельцев обрели Newsweek и BostonGlobe.

***

Newsweek.  Некогда ведущий общественно-политический еженедельник, последние три года пребывавший в перманентном кризисе, приобретен медиа-компанией IBT Media, владеющей интернет-изданием International Business Times и еще десятком онлайн-СМИ.

Newsweek, бренд с 80-летней историей, который в 90-е годы прошлого века был, вместе с Time, одним из двух главных политических журналов Америки, за последнее десятилетие растерял читателей и рекламодателей, перестал приносить прибыль и в конце 2010 года был продан за символический доллар Сидни Харману, дряхлому аудиомагнату и неисправимому идеалисту.

У Хармана был план по спасению тонущего бренда, причем достаточно оригинальный. Он договорился о слиянии Newsweek  с онлайн-изданием The Daily Beast, возглавляемого известной медиа-фигурой Тиной Браун. Увы, проект провалился. Вскоре после приобретения Newsweek Харман умер; его наследники интереса к тонущему изданию не проявили, и оно повисло бременем на владельце The Daily Beast, президенте медиа-компании IAC Барри Диллере. Отказ с начала текущего года от публикации печатной версии Newsweek и переход исключительно в цифровой формат не изменил, да и не мог изменить положения. В недавнем интервью Диллер признался, что решение о покупке журнала и слиянии его с The Daily Beast было ошибкой.

И вот издание продано. За неизвестную сумму его приобрел, по сути, цифровой стартап, появившийся на рынке в всего лишь середине прошлого десятилетия.

Сайт International Business Times был запущен в 2005 году двумя новичками – студентом-экономистом Этьеном Узаком и программистом Джонатаном Дэвисом. Сегодня IBM имеет десять национальных версий на семи языках и трафик на уровне 13 млн уникальных посетителей в месяц. В прошлом году сайт объявил о формировании редакционной команды во главе с бывшим главным редактором Bloomberg News.

IBT – сугубо цифровая компания и, как указывается в последнем пресс-релизе, намерена оставаться таковой впредь. Это означает, что печатная эра Newsweek, завершившаяся в прошлом году, закончилась безвозвратно. Интересны факт: в 2011 году, после очередного расширения, IBT Media переехало в новый офис в здании №7 на Хановер Сквер в Манхэттене, где ранее находилась редакция Newsweek.

Новый владелец сообщил, что в ближайшее время сайт Newsweek вернется на прежний домен newsweek.com (прежние владельцы сделали его всего лишь разделом сайта thedailybeast.com). The Daily Beast не является частью сделки, и IAC намерен и дальше развивать этот онлайн-ресурс.

***

Boston Globe. Издание почти со 150-летней историей, одна из двух главных ежедневных газет Бостона (наряду с Boston Herald) продана Джону Генри, инвестору-миллиардеру и владельцу бейсбольной команды Boston Red Sox. В отличие от сделки с Newsweek, в этом случае сумма известна: стоимость газеты составила 70 млн долл. Много это или мало? Судите сами: ровно 20 лет назад издательский дом New York Times приобрел газету у предыдущего владельца… за 1,1 млрд. долл. – и это в ценах 1993 года! Оказалось, что весь Boston Globe стоит дешевле, например, чем единственный игрок Red Sox, питчер Джон Лейки, пятилетний контракт с которым потянул на 82 млн долл.

За последние годы показатели Boston Globe стабильно падали. Ежегодно выручка сокращалась примерно на 7%. Только за два квартала текущего года доходы от печатной рекламы сократились более чем на 10%, а тираж печатной версии упал почти на 9%. Падают и доходы от интернет-рекламы, несмотря на то, что издание запустило отдельный сайт bostonglobe.com, который, как известно, стал первой крупномасштабной реализацией методики респонсив-дизайна. Судя по отчетности, последние годы газета не приносила прибыли – хотя и не была убыточной, в отличие от Newsweek.

Комментаторы указывают, что сделка несет несомненные выгоды для нового владельца. Во-первых, уплаченная им сумма практически совпадает со стоимостью принадлежащей газете недвижимости – зданием на Морисси Бульвар в Бостоне. Кроме того, по условиям покупки все пенсионные обязательства издания остаются на прежнем владельце, New York Times Company. Впрочем, вряд ли Джон Генри купил Boston Globe ради здания.

***

Так зачем же кто-то покупает издания, теряющие читателей и доходы – или уже их потерявшие?

В случае с IBT Media, это, несомненно, бизнес-решение. Новые владельцы, по-видимому, надеются на синергию с собственными ресурсами, полагая, что смогут извлечь выгоды из раскрученного бренда Newsweek. Возможно также, что им удастся сократить расходы за счет оптимизации функционирования издания в рамках существующей структуры IBT. Именно с такими намерениями, очевидно, компания Mark Allen Group недавно приобрела PrintWeek у издательского дома Haymarket. (Кстати, в случае с PrintWeek приходит на ум и другое объяснение. Очень может быть, что норма прибыли, недостаточная для крупного медиа-конгломерата, каковым является Haymarket, вполне приемлема для компании поменьше.) В любом случае, своими достижениями за короткий срок существования IDT показала, что ей вполне по силам реанимировать Newsweek.

В случае с Джоном Генри, вероятно, всё иначе. Магнат купил известный медиа-бренд за несущественную для него сумму. Даже если газета и начнет приносить убытки, это также не станет непосильным бременем для миллиардера. Возможно, он приобрел Boston Globe по тем же причинам, в силу которых ранее купил Red Sox – как дорогую игрушку, из PR-соображений, либо намереваясь стать «рыцарем на белом коне», спасающим бренд-символ с богатой историей от забвения? Так это или нет, мы увидим по тем переменам, что произойдут в газете в ближайшее время – или отсутствие таковых.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 5 августа 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.