Статья

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три типографии: А, В и С. Все они, помимо всякого прочего, изготавливали на заказ предновогодние календари. И каждое лето, обычно где-нибудь в конце июля — начале августа, начинали они задумываться о ценах на календарную продукцию.

Происходило это так. Каждая типография, втайне лелея сумасшедшую надежду, что уж в этом году цены хоть немного да вырастут, производила так называемое «маркетинговое исследование»: звонила в две другие типографии и, представляясь потенциальным заказчиком, выясняла цены.

А поскольку все они делали одно и то же, выходило, что цены в этом году опять не подрастут.

«Ах они, мерзавцы! — думала о конкурентах типография А. — Небось набрали орков-гастарбайтеров, платят копейки, вот и не поднимают цены».

«Какие же подлецы, всё-таки! — кипела гневом типография В. — Наверно, переехали в ближнее Средиземье, аренда снизилась, вот и не поднимают цены».

«Ну как так можно! — обижалась типография С. — Не иначе, докупили оборудования, решили демпинговать, чтобы загрузиться, вот и не поднимают цены».

На самом же деле, никто из них никуда особо не переезжал, оборудования почти не докупал, да и платить копейки за работу не очень получалось даже оркам-гастарбайтерам. Просто — боялись повышать цены. А между тем расходы у типографий росли, как на дрожжах. Вот и выходило, что с каждым годом все три типографии работали всё больше и больше, а зарабатывали всё меньше и меньше.

А ещё были типографии D и E, которые решили не только цены не повышать, а даже снизить: D — потому что опрометчиво понадеялась с помощью демпинга набрать заказов на календари еще в августе-сентябре (да только ничего путного из этой затеи не вышло), а Е — просто потому, что верила, будто найти заказы можно только с помощью низких цен.

В результате все типографии напечатали очень много календарей, а заработали до смешного мало, так что еле-еле хватило упадочный январь пережить.

Вот такой у них хреновый Новый год в очередной раз получился, как в анекдоте.

Ну и как вам сказочка?

Не спрашивай, по ком звонит колокол

Вы тоже до сих пор определяете цены путём «маркетингового обзвона»? Тоже надеетесь привлечь низкими ценами сентябрьских предусмотрительных клиентов? Тоже боитесь, что клиенты «не поймут» повышения цен?

Бросьте, это просто смешно. Давайте порассуждаем.

Средняя зарплата на московских полиграфических предприятиях выросла по сравнению с летом прошлого года на немыслимые 35% (данные УФНС по г.Москве). Пусть цифры роста явно завышены, но в самом росте сомневаться не приходится. Фонд заработной платы типографии среднего размера составляет не менее 20–30% от выручки, а то и больше. Вот вам уже десятипроцентный рост себестоимости продукции за год.

Стоимость бумаги только в августе этого года выросла на 10–15%, рост же цен на расходные материалы в целом за год ещё выше. Доля стоимости расходных в выручке типографии 30–50% — вот вам ещё 5–7%  роста себестоимости.

А налоговое бремя? А повышение аренды? А логистические расходы? И в такой ситуации вы не видите возможности поднять цены?

А как вы собираетесь зарабатывать?

Пора отбросить сомнения, перестать тешить себя иллюзиями и довольствоваться бесплодными обоснования типа «рынок не позволяет нам повышать цены». На самом деле, как видно из вышеизложенного, рынок не позволяет вам удерживать их на прежнем уровне .

Подсчитали — прослезились

Рынок корпоративной календарной продукции на заказ характеризуется трёмя особенностями.

Во-первых, он достаточно разрознен в силу неоднородности продукции. У каждой типографии своё календарное предложение: пусть не кардинально, но отличающееся от других форматом, цветностью, материалом или видом курсора.

Во-вторых, он территориально изолирован. Средний московский заказчик вряд ли поедет в Пензу или Самару, чтобы сэкономить на календарях; тем более, не станет размещать заказ на Украине или в Эстонии. Это вам не книги и журналы печатать.

И в-третьих, он сильно ограничен во времени. Как ни старайся, обеспечить хороший приток заказов раньше конца октября — начала ноября нереально (повторюсь, я говорю исключительно о календарях на заказ , не на продажу). Полноценный спрос длится два, от силы два с половиной месяца. С другой стороны, в разгар сезона (конец ноября и весь декабрь) спрос обычно превышает предложение.

В таких условиях, при определении ценовой политики типографии на первое место должен выйти не анализ предложений конкурентов, а правильная оценка себестоимости производства.

Для начала нужно точно просчитать временные и трудозатраты на производство календарей. При это следует учесть: партии, которыми они будут изготавливаться; выработку при работе оборудования и на ручных операциях с учётом переналадки; временной диапазон, в течение которого эти показатели должны достигаться; расходы на привлечение дополнительных ресурсов вроде надомников и сдельщиков.

Далее, необходимо правильно оценить себестоимость расходных материалов . Одна из распространённых ошибок, допускаемых типографиями — рассчитывать на самые дешёвые материалы и поставщиков. В разгар сезона эти материалы обычно заканчиваются и приходится покупать более дорогие, в то время как в цене эти изменения не отражены. Опять же, в сезон надёжность и бесперебойность поставок расходных, как правило, оказываются важнее, чем самая низкая цена.

И, наконец, следует определить, сколько, собственно, вы собираетесь на этом заработать . По моему убеждению, норма прибыли на календарях никак не может быть ниже, чем на другой продукции, изготавливаемой типографией. Это попросту ничем не оправдано. Утверждение о том, что норму прибыли можно снизить, печатая полуфабрикаты для календарей в межсезонье, когда типография простаивает, не выдерживает критики: узким местом в производстве календарей для любой приличной типографии является отнюдь не печать, а послепечатные операции. А эта часть производства и персонала, как правило, хорошо загружена в любое время, так что сильно выиграть не удастся. Нельзя забывать и о том, что существенная и достаточно дорогостоящая доля оборудования, которое используется при тиражном производстве календарей (биндеры и перфораторы) окупают себя только в осенне-зимний период, а в остальное время простаивает.

Кстати говоря: абсолютно верной, на мой взгляд, является практика поэтапного повышения стоимости календарей по мере продвижения к пику предновогоднего сезона.

 

Рост цен не просто оправдан объективной ситуацией. Он неизбежен. Иначе костлявая рука голода схватит вас за горло в самое ближайшее время. Если это уже не произошло.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 сентября 2007 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.