Взявшись за написание этой статьи, я понимал, что задача передо мной стоит достаточно непростая. Мне предстоит изложить особенности и преимущества сложнейшей полиграфической техники, причем так, чтобы моя статья не выглядела, с одной стороны, как рекламный проспект, а с другой — как перечень технических параметров, понятных лишь профессионалу.
Профессионал — он и сам всё знает, а не знает, так зайдет на сайт производителя и прочтет.
Я же хочу, по возможности, доказать что описываемая машина на самом деле чудо как хороша. Причем хороша и для нас, тех, кто ее эксплуатирует, и для вас, наших клиентов — действующих или потенциальных.
Вначале я расскажу, как и почему из всего многообразия представленных на рынке печатных машин формата А3+ мы выбрали именно Komori Lithrone 420. Затем попробую доказать, что мы не ошиблись в выборе.
Факторы выбора
Обычно при покупке печатного оборудования типография исходит из следующих факторов:
1) совокупность технических характеристик, влияющих на производительность машины, ее оперативность, качество печати и диапазон возможностей;
2) надежность машины при интенсивной эксплуатации;
3) оперативность и качество сервисной поддержки;
4) распространенность машины на нашем рынке;
5) цена.
Не берусь сказать, какой из перечисленных факторов более важен, какой — менее. Все важны. Порядок пунктов, выбранный мной, никак не связан с их значимостью.
Будем двигаться, с вашего позволения, снизу вверх.
Хочу сразу заметить, очень многие сегодня делают выбор прежде всего на основании пункта 5. Что поделаешь, такое нынче время. Так вот, наша типография так не поступает. Скорее даже наоборот.
Все дело в том, что эта машина — одна из наиболее дорогих в своем формате. Это, конечно, ее недостаток. Достоинством же ее является то, что, по общему мнению, она стоит этих денег. В самом деле, кто станет платить действительно большие деньги за оборудование, которое не является лучшим?
Распространенность
С высокой ценой, прежде всего, связана и относительно небольшая распространенность машин Komori вообще и нашей — в частности (как видите, я перехожу к пункту 4).
А вообще, минус ли это?
Конечно, имиджевая составляющая есть у любого товара, в том числе, и у печатного оборудования. С этим не поспоришь.
И тут сразу на ум приходит название Heidelberg. Немецкий полиграфический гигант отлично поработал над раскруткой своей марки. Считается, что Heidelberg — это такой Mercedes в печатной технике.
Со всем этим трудно спорить. Машины Heidelberg действительно хороши.
Но если уж продолжать автомобильную терминологию, тогда Komori — это Lexus. Не так помпезно и громко, зато не менее (если не более) качественно и безупречно. Это ведь в Европе Heidelberg — лидер, а в Японии лидером среди производителей печатных машин является именно Komori.
И вполне возможно, что в ближайшем будущем ситуация среди производителей печатного оборудования и в Европе, и в нашей стране сильно изменится. Во всяком случае, в том, что касается России, отечественный представитель корпорации Komori — фирма Yam International — делает для этого все возможное. Подробнее эту тему я затрону ниже.
Основной минус малораспространенной машины (а вот это на самом деле имеет значение) — это недостаточное количество на рынке печатников, знакомых с работой на этой машине. Но эта проблема решается — и достаточно успешно — системой обучения печатников на рабочем месте. Кроме того, как я уже сказал, ситуация меняется, и машины Komori появляются во всё большем количестве типографий.
Качество и надежность
Теперь поговорим о пунктах 1 и 2. Здесь Komori безупречна.
Количество инноваций, которые были применены при создании этой машины, поражает воображение.
Прежде всего — это литые печатные и офсетные цилиндры двойного диаметра. Эта конструктивная особенность сразу выводит машину Komori на первое место по качеству печати. Дело в том, что такая схема построения позволяет в два раза (по сравнению с обычными машинами) сократить количество точек перехвата печатного листа во время прохождения от одного блока к другому. Отсюда — значительно лучшее совмещение и снижение вероятности нарушения красочного слоя (так называемого «отмарывания»), что очень важно при печати больших цветовых объектов-плашек. Корпорация Komori была первой, кто применил такое решение, и время подтвердило его оптимальность: сейчас практически все производители печатных машин начинают применять эту схему в своих новейших машинах.
Далее, машины Коmori — единственные, в которых применяется единая литая станина на две печатные секции. Это существенно удорожает производство; зато благодаря такому подходу обеспечивается идеальная точность при сборке печатной машины, а также существенно ускоряется ввод машины в эксплуатацию (что немаловажно).
Конические подшипники, на которые опираются цилиндры печатных секций, по классу точности превосходят все имеющиеся отраслевые аналоги. Это обеспечивает точнейшую приводку (самую лучшую в этом формате машин) и значительно увеличивает надежность и продолжительность работы машины.
О высочайшем качестве печати машин Komori говорит и то, что только этот производитель гарантирует растискивание на новых машинах в пределах
Ну, а о высочайшем уровне автоматизации машины говорит хотя бы тот факт, что даже противоотмарывающая система (проще говоря, механизм распыления специального порошка, предотвращающего переход краски между листами тиража) здесь снабжен отдельным компьютером. Стоит сказать и об удобстве работы — очень хорошо продуман интеллектуальный пульт управления машиной, который, к тому же, расположен не отдельно (как, например, у машины Heidelberg Speedmaster), а непосредственно над «приемкой», основном месте нахождения печатника во время работы. Вроде бы мелочь — а насколько увеличивается оперативность!
Что же касается надежности — здесь всё просто и ясно. Машины Komori не ломаются. Точка. Об этом знают все полиграфисты мира.
Сервис
А теперь — один из самых важных пунктов, пункт 3.
Почему он так важен?
Самая современная, скоростная и высококачественная машина не поможет типографии выполнить важный заказ в срок, если возникла необходимость заменить простейшую деталь, а этой детали нет на складе у поставщика, или специалист сервисной службы — в командировке, и заменить его некем.
Вот почему типографии предпочитают покупать оборудование заведомо более низкого класса, если его поставщик сумел создать хорошую сервисную службу и не имеет проблем с комплектующими и запчастями.
Лично мое мнение — компания Yam International, осуществляющая поставку машин Komori, обладает наиболее развитой сервисной службой среди всех поставщиков печатной техники, работающих на нашем рынке.
Это касается и количества специалистов, сертифицированных для обслуживания техники Komori, и их квалификации, и ассортимента запчастей, имеющихся на складе. Но главное — это отношение сотрудников сервиса к своим клиентам. Не существует другой сервисной службы, инженер которой будет готов, при необходимости, выехать ночью (!) для ремонта печатной машины. Специалисты сервисного центра Yam делают это. И хотя, как я сказал, машины Komori в принципе не ломаются (постучим, как говорится, по дереву), даже в случае
Резюме
Какое всё это имеет отношение к вам, нашим заказчикам?
Самое что ни на есть непосредственное.
Машина с такими характеристиками в условиях отлаженного технологического процесса способна обеспечить не только качество, но и самый высокий уровень стабильности при выполнении заказов. Именно так и происходит в нашей типографии. Мы предъявляем клиенту образцы напечатанной нами продукции и гарантируем, что качество печати будет соответствовать любому из них. Всё, что ниже по качеству, — это брак.
Высокая оперативность нашей машины помогает сократить до минимума время печати даже самого сложной продукции. А это значит, что сроки изготовления заказа будут минимальными.
И, наконец, высочайшая надежность машины вкупе с высокоразвитой сервисной службой сведут к минимуму вероятность возникновения проблем, а равно и ущерб (если, паче чаяния, они всё же возникнут).