Статья

Все, кому приходилось сталкиваться со стройкой или крупным ремонтом, знают: по негласному правилу строителей, их зарплата должна составлять не менее половины от общей сметы. Иначе говоря, работа стоит не меньше, чем расходные материалы.

Почему так?

Смею предположить: строители страхуются на случай повторной закупки материалов. Согласитесь, такое бывает: допущена серьёзная ошибка, и нужно всё переделывать. Тогда исполнитель лишается прибыли, зато не несёт расходов. Если это и не единственная причина, то одна из существенных. Справедливо или нет, судить не берусь, здесь важнее отраслевые стандарты. Все так делают — значит, для данной отрасли это правильно.

В большинстве случаев неписаный закон «цена работы равна стоимости материалов» действует и в полиграфии. Многие даже не задумываются об этом, но соотнесите совокупность тиражей средней типографии за месяц с расходами на бумагу и получите 1:1 (~10%, не больше).

Впрочем, далеко не всегда. Допустим, в печати на сувенирах поле для фантазии ничем не ограничено. Бывает, цена одного сувенира выше, чем «прайсовая» стоимость печати на всём тираже. Да и для офсетных типографий принцип перестаёт действовать, когда мы переходим к печати на элитной («экзотической») бумаге. Ввиду её крайне высокой цены доля печати зачастую составляет лишь 10—20% от общей стоимости заказа.

А теперь (внимание!) два основных вопроса, которые я адресую полиграфистам.

Вопрос № 1. Возьмётся ли ваша типография за заказ стоимостью 10 тыс. долл., если 9 из них пойдёт на бумагу?

Вопрос № 2. Что вы будете делать, если обнаружится неисправимый брак, и встанет вопрос о перепечатке заказа?

Перед тем, как приступить к написанию статьи, я задавал эти вопросы коллегам. Поразительно, но большинство были совершенно не готовы к ответу. Знаете, что они говорили?

«У нас такого не бывает». «Брак всегда можно предотвратить, если внимательно следить за работой цеха». «В таких случаях мы вызываем клиента на приладку». «Изображение с сувениров можно смыть и напечатать заново». И так далее, и тому подобное…

Они не понимали, что вопрос лежит в иной плоскости. Меня в данном случае не интересуют вероятность брака или меры по его предотвращению. Надеясь на лучшее — и делая всё, чтобы беды не случилось, — надо быть готовым и к худшему исходу. Ведь на 100% исключить брак не в силах ни одна типография. А значит, мои вопросы вполне правомерны *.

Готовы ли вы, уважаемые читатели-полиграфисты, что называется, «ловить на такие шансы»? Согласны ли в случае брака (пусть даже его вероятность 1%) вынуть из собственного кармана 8 тыс. долл. в дополнение к тысяче, полученной за работу (а может быть, ещё и не полученной)?

Предвижу встречный вопрос: а что делать? Вариантов несколько.

Первый. Вообще не брать подобные заказы. Я знаю несколько типографий, которые так и поступают. И это не столь глупо, как может показаться неспециалисту. Причина не только в страховке от значительных расходов в сложной ситуации, но и в общей нетехнологичности подобных заказов. Типография печатает полноцветные издания на мелованной бумаге — и точка. Зачем отвлекаться на сложные смесевые цвета, нестандартные макеты и другие вещи, многократно повышающие степень неопределённости результата?!

Хорошо, если вам хватает стандартных, типовых заказов. А если нет?..

Второй. Ничего не делать. Продолжать принимать заказы по стандартной цене, тщательно следить за их исполнением и… надеяться на лучшее. Ведь несправедливо увеличивать стоимость заказа лишь потому, что при его изготовлении используется дорогая бумага!

Но — так ли уж это верно? Почему, подобно строителям, полиграфисты не имеют права избрать иной вариант?

Третий. Увеличить стоимость печати заказа (или наценку на бумагу, что, в принципе, равнозначно) с целью хоть как-то сократить чудовищный разрыв между стоимостью материалов и работы. Возможно, характер работы и не меняется от того, печатаешь ты на дорогой бумаге или дешёвой. Меняется другое — ответственность типографии, масштаб риска. И если она решит, что это стоит дополнительных денег, можно ли её осуждать?

Я намеренно не привожу собственных ответов. Считаю, что каждая типография должна решать сама, причём сегодня, сейчас, а не после того, как грянет гром и клюнет петух. Именно так и вырабатываются стандарты отрасли.

А напоследок ещё два вопроса.

Вопрос № 3. Что будете делать, если вам предложат напечатать тираж на сверхдорогой бумаге, предоставленной заказчиком? Вы готовы в гипотетической ситуации брака закупить её для перепечатки или вернуть стоимость клиенту?

Вопрос № 4. Станете ли при оформлении заказа обсуждать с клиентом подобную перспективу или предоставите волноваться ему самому?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 июля 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.