Перевод

responsive3

Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, в которой он говорит о том же — причем практически теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.

Месяц назад Карлин ван Вуурен написала колонку для Forbes.com, критикуя респонсив-подход к созданию мобильных сайтов. Она не привела убедительных аргументов и не предложила альтернативных путей. Ее приверженность к нативным приложениям обращена в прошлое, а никак не в будущее веба.

Респонсив-дизайн (responsive web-design) – это новый технологический подход, позволяющий веб-дизайнерам и веб-разработчикам создавать и поддерживать единый веб-сайт, пригодный для отображения на любых устройствах: смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.д. 

Распространение мобильных технологий идет невиданными темпами, что сопровождается ростом многообразия представленных на рынке мобильных устройств – популярность смартфонов и планшетов заставляет нас привыкать к использованию в повседневной жизни нескольких экранов различных размеров. Концепции и подходы, составляющие сущность респонсив-методики, являются естественным ответом на запросы «мультидевайсной» среды сегодняшнего дня, поскольку обещают то, что необходимо и веб-пользователям, и веб-разработчикам: возможность иметь единый сайт, работающий на всех устройствах.

Часть потенциала, заключенного в респонсив-дизайне, уже реализована; многое еще предстоит сделать.

Ван Вуурен утверждает, что респонсив-подход не позволяет учесть «мобильный контекст». А между тем простейший поиск даст вам множество прекрасных примеров успешного использования респонсив-дизайна в мобильном контексте. Интернет-магазин бренда мужской одежды IndoChino.com демонстрирует, что столь непростое действие, как приобретение через интернет дизайнерской одежды – включая выбор ткани и подгонку под размеры покупателя, – на респонсив-сайте может быть легким, приятным и интуитивным. У Sony – респонсив-сайт. У Disney – тоже. [Речь идет об оригинальных веб-сайтах этих компаний, доступных пользователям США; российские их сайты ничего похожего на респонсив, увы, не предъявляют – А.Ш.]Президент Обама собрал на кампанию по своему переизбранию 250 млн долл. – тоже с помощью респонсив-сайта.

Существенным ключевым преимуществом респонсив-технологии – ван Вуурен относится к нему пренебрежительно, считая недолговечной модой – является принцип «Единого Веба» (One Web), сформулированный организацией W3C в 2008 году в основополагающем документе Mobile Web Practices 1.0. В нем содержится призыв сделать «насколько возможно,  одну и ту же информацию доступной всем пользователям, безотносительно к используемым ими устройствам».

Альтернативный подход, который использует и продвигает возглавляемая ван Вуурен компания UsableNet (и которому напрямую угрожает распространение респонсив-дизайна) – это раздробленный, фрагментированный веб, с отдельными вебсайтами для смартфонов и планшетов. Результатом мультисайтового подхода, с несколькими сайтами для различных типов устройств и перенаправлением пользователей, становится коллекция навигационных тупиков и несуществующих ссылок для пользователей и стратегические проблемы для компаний, теряющих потребителей и доходы.

Недавнее исследование Google (pdf) показывает, что «90% людей переключаются между устройствами в процессе достижения цели, будь то смартфоны, PC, планшеты или ТВ». Чаще всего пользователи переключаются с одного устройства на другое в трех случаях:

  1. чтобы выполнить повторный поиск на другом устройстве;
  2. чтобы напрямую обратиться к необходимому сайту;
  3. через е-мейл, а именно, посылая себе ссылку, чтобы вернуться к ней позже.

Все эти методы предполагают единство системы ссылок на различных устройствах. Подход «Единого Веба» гарантирует, что соединительная ткань веба – гиперссылки – всегда будут работать так, как этого ждет пользователь. Они работают в е-мейл-сообщениях на смартфонах, в поисковой выдаче на планшетах, в записях социальных медиа на ноутбуках… и так далее, на всех устройствах. Для интернет-магазинов Единый Веб гарантирует, что список товаров всегда будет обновляться в реальном времени, а поисковые системы будут направлять пользователей на правильные страницы. Даже ссылки, которыми обмениваются в процессе многосоставной транзакции – приобретение автомобиля, выбор подарка или покупка туристической путевки, — будут работать без малейших проблем.

Мультисайтовый подход не работает при смене устройства, но ван Вуурен считает это абсолютно оправданным. В ближайшем будущем получат распространение SmartTV с доступом в интернет и веб-браузерами – и что, нам предлагается ждать появления еще одного вида сайтов?

Люди способны сделать правильный выбор. Вот почему респонсив-дизайн и принципы Единого Веба получают всё большее признание Это единственный подход, способный обеспечить надежность, гибкость и масштабируемость веб-сайтов в сегодняшнем «многоэкранном» мире.

Следующая ступень эволюции принципе Единого Веба – разработка методик респонсив-дизайна, позволяющих создавать по-настоящему адаптивные сайты. Такие сайты, помимо респонсив-верстки, имеют и другие передовые функции: динамический интерфейс, обеспечивающийся последними разработками в HTML5 и JavaScript, доступ к системным функциям устройств (определение местоположение посредством GPS-навигации, акселерометр, мультитач) и полная настройка под конкретное устройство.

В недалеком будущем мобильные веб-сайты станут неотличимы от приложений. В них будут применяться респонсив-верстка и адаптивные функции. От этого будущего веба я ожидаю многого. К счастью, ждать осталось уже недолго.

Игорь Фалецки — директор компании Mobify, создающей инструменты для адаптации веб-сайтов под смартфоны и планшеты.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 28 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.