Знаю, знаю — плохое название, злое, неуважительное… Как это вообще возможно — называть клиента «одноразовым»? Ну что поделаешь — никак не мог удержаться. Тем более, что такое явление существует, и ничего обидного тут нет. Сейчас я объясню, и всё станет понятно.

В девятом номере журнала Publish, в моей постоянной колонке, я решил порассуждать о сдельной оплате труда. Что из этого вышло, вы сможете прочесть здесь. Главное, чтобы вы не поняли меня превратно.

Моя очередная колонка, опубликованная в последнем номере журнала Publish за теперь уже прошлый, 2005, год, посвящена достаточно сложной теме — стандартам качества в печати. Я решил поговорить не о технических стандартах типа DIN или ISO, а о более тонких материях.

Январская колонка в журнале «КомпьюАрт» посвящена конфликтам между заказчиками и типографиями. Прежде всего — тому, как, зачастую, по-разному смотрят на ситуацию противоборствующие стороны, не умея — и даже не пытаясь — стать на точку зрения «противника». А порой это бывает очень даже полезно.

К тому времени, когда создавался этот сайт, я не переводил сценариев уже года два, и не собирался возвращаться к этому странному занятию. Это не значит, что я перестал совсем их читать, но перевод, особенно литературный (хотя бы до некоторой степени), особенно письменный — дело гораздо более трудоёмкое. И вот я посмотрел фильм Syriana («Сириана») Стивена Гэхена. И вот на моём сайте появился новый перевод.

В февральском номере журнала «Компьюарт» опубликована моя статья «Насильно мил не будешь», в которой я порассуждал о том, что именно бывает нужно тому или другому клиенту, и как порой типография при всём желании не сможет определённого клиента удовлетворить. Так что даже и пытаться не стоит. Как оказалось, этой статьёй тему далеко не закрыл.

Довелось мне тут как-то обсуждать вот эту статью с людьми достаточно умными и знающими, но не обладающими сколько-нибудь значительным опытом заказа полиграфической продукции. Они отметили, что изложенный мною подход им в целом понравился, но одного они не поняли: почему первым пунктом моего списка критериев не значится «способность изготавливать качественную продукцию».

Не знаю, как у вас в школе, а у нас домашнее задание называлось именно так — «ДэЗэ». В этой статье (в очередном, февральском «Паблише») рассказывается о реальном эпизоде, происшедшем не так давно при очередной беседе с очередным МРАКом, менеджером по работе с клиентами. А впрочем, подобные беседы у меня происходят — увы — чаще, чем хотелось бы. Ау, умные и активные менеджеры, где вы?

На сайте появилось нововведение: гостевая книга. Одновременно с этим я вынужден был отключить комментарии из-за большого количества отвратительного спама. У гостевой книги вроде бы защита получше, отсюда такой вот не вполне равноценный обмен. Попробуем пока так.

Всё-таки как приятно получать хорошие, конструктивные письма! Во-первых, приятно, что написанное тобой кому-то интвересно. А если написанное интересно человеку мыслящему и искушенному, то это приятно вдвойне.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.