Пост

Интересный у меня сегодня разговор состоялся с неким В.,руководителем одной фирмы. Не буду говорить, что за компания и чемименно занимается, но скажем так — близким к нашему бизнесом.

Речьзашла о стратегии в построении взаимоотношений с клиентами. Я заметил,что фирма В., как мне кажется, несколько формально подходит к работе сзаказчиком, уделяя основное внимание, так сказать, созданию «тыла»,стремясь максимально обезопасить себя на случай непредвиденных проблем.Главное, дескать, — не избежать конфронтации, а обеспечитьнесокрушимость собственной позиции, в том числе, и посредством невполне для клиента очевидных, скажем так, уловок.

 — Абсолютноверно, — подтвердил В. — Давно прошло то время, когда мы «облизывали»клиента, соглашаясь на все его прихоти и капризы, выполняядополнительные работы и теряя на этом деньги. Теперь мы намереныиспользовать в своих интересах каждую ошибку, каждое упущение клиента.Ошибся там, не учёл чего-то здесь — будь добр, плати. А разве у вас втипографии не так?

 — Не совсем, — ответил я. — Мы, естественно,тоже умеем считать и не собираемся работать бесплатно. Только мы,наоборот, стараемся с самого начала исключить конфронтацию, а необезопасить себя. С этой целью мы как можно тщательнее анализируемзаказ, стремясь найти и устранить все возможные проблемы.

 — А зачем? Разве вам не выгодно, скажем, перепечатать (за деньги клиента) заказ, испорченный по его вине?

 —Тактически, да, — ответил я, — вот только подобная ситуация навернякане понравится клиенту, и он, естественно, обратит своё недовольствоситуацией на нас; а это не лучший путь построить с ним долговременноеплодотворное сотрудничество.

И тут В. сказал интереснейшую фразу.

 —А мы, — заметил он, — не рассматриваем долговременное сотрудничествокак основную цель. Мы считаем, что вне зависимости от произведенногонами впечатления вероятность повторного обращения клиента не настольковелика, чтобы мы об этом всерьёз задумывались.

Вот ведь какбывает. Представьте себе заказчика, который уверен на все сто, что чтоцель исполнителя — а) заработать деньги, и при этом б) оставить его,заказчика, удовлетворённым. Каково же будет разочарование этогозаказчика, когда он, наконец, поймет, что, в принципе, часть б) для исполнителя большого значения не имеет…
  

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 20 февраля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.