Пост

Интересный у меня сегодня разговор состоялся с неким В.,руководителем одной фирмы. Не буду говорить, что за компания и чемименно занимается, но скажем так — близким к нашему бизнесом.

Речьзашла о стратегии в построении взаимоотношений с клиентами. Я заметил,что фирма В., как мне кажется, несколько формально подходит к работе сзаказчиком, уделяя основное внимание, так сказать, созданию «тыла»,стремясь максимально обезопасить себя на случай непредвиденных проблем.Главное, дескать, — не избежать конфронтации, а обеспечитьнесокрушимость собственной позиции, в том числе, и посредством невполне для клиента очевидных, скажем так, уловок.

 — Абсолютноверно, — подтвердил В. — Давно прошло то время, когда мы «облизывали»клиента, соглашаясь на все его прихоти и капризы, выполняядополнительные работы и теряя на этом деньги. Теперь мы намереныиспользовать в своих интересах каждую ошибку, каждое упущение клиента.Ошибся там, не учёл чего-то здесь — будь добр, плати. А разве у вас втипографии не так?

 — Не совсем, — ответил я. — Мы, естественно,тоже умеем считать и не собираемся работать бесплатно. Только мы,наоборот, стараемся с самого начала исключить конфронтацию, а необезопасить себя. С этой целью мы как можно тщательнее анализируемзаказ, стремясь найти и устранить все возможные проблемы.

 — А зачем? Разве вам не выгодно, скажем, перепечатать (за деньги клиента) заказ, испорченный по его вине?

 —Тактически, да, — ответил я, — вот только подобная ситуация навернякане понравится клиенту, и он, естественно, обратит своё недовольствоситуацией на нас; а это не лучший путь построить с ним долговременноеплодотворное сотрудничество.

И тут В. сказал интереснейшую фразу.

 —А мы, — заметил он, — не рассматриваем долговременное сотрудничествокак основную цель. Мы считаем, что вне зависимости от произведенногонами впечатления вероятность повторного обращения клиента не настольковелика, чтобы мы об этом всерьёз задумывались.

Вот ведь какбывает. Представьте себе заказчика, который уверен на все сто, что чтоцель исполнителя — а) заработать деньги, и при этом б) оставить его,заказчика, удовлетворённым. Каково же будет разочарование этогозаказчика, когда он, наконец, поймет, что, в принципе, часть б) для исполнителя большого значения не имеет…
  

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 20 февраля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.