Вот что написано в сегодняшних рекомендациях на тему «каким должен быть хороший менеджер по работе с клиентами»:
- Быстро отвечать на телефонные звонки и письма.
- Задавать вопросы.
- Думать и действовать проактивно (вот это особенно ценная рекомендация!).
- Сделать всё, чтобы типография точно узнала, чего хочет клиент.
- Знать печатный процесс».
Важно также «избегать плохой кармы» в отношениях с клиентом и вообще «сделать так, чтобы клиент думал, будто он у вас один и вы даже как бы работаете у него в компании».
Ну как?
Еще лет пять назад я бы здорово посмеялся, прочитав эти рекомендации. Чего легче, чем заниматься такого рода словоблудием!
И вот надо же – сейчас я так не думаю. Это действительно правильные рекомендации. И всё написано верно. Готов подписаться под каждым словом.
По-видимому, всё дело в том, как к этому относиться, как настраиваться на чтение подобных вещей.
Проблема в том, что большинство менеджеров смотрят на такие рекомендации так же, как я пять лет назад. Поэтому для них такое чтение бесполезно. А жаль…