Пост

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.[[more]]

В статье «Будь проклята война Amazon против Apple: издатели жаждут универсального формата e-book» высказывается интересная тема: вопреки распространённому мнению, печатная книга на данный момент является гораздо более гибким носителем, чем электронные устройства.

Почему? Журнал цитирует Майкла Сербиниса, президента компании Kobo (разработчик новой платформенно-независимого формата электронных книг), который говорит:

Сегодня вы можете купить [печатную] книгу в Barnes&Noble, а другую книгу в Walmart, и вам не придётся хранить их в разных комнатах вашего дома. Но вы покупаете [e-]book у Apple и Amazon — и вам приходится сохранять их связь со вселенной Apple и вселенной Kindle соответственно.

Стремление владельцев форматов электронных книг продвигать только книги своего формата наносит ущерб существенный ущерб издателям, утверждает статья. Причём битва форматов — это давно известное явление в медиа-индустрии. Сто лет назад компании Эдисона и Victor TMC выпускали грамзаписи, которые было возможно воспроизводить только на проигрывателях собственного производства. Более поздние примеры — это война между видеокассетами VHS и Betamax, а совсем недавно — между форматами Bluray и HD DVD.

Статья предсказывает грядущую консолидацию издателей и производителей электронных устройств в условиях появления единого, универсального формата электронных книг (подобно тому, как pdf стал универсальным форматов электронного документооборота). Один из экспертов (Эйлин Гиттинс из Blurb) утверждает, что через пять лет электронные книги будут составлять не менее половины общего оборота продаваемых в мире книг.

Вторая статья — «Панацея или яд: кто должен принять решение об электронных книгах за 10 долларов?» — обсуждает тот факт, что крупные издательства одно за другим отказываются от маркетинговой модели Amazon: продавать e-book’и за 10 долларов или дешевле. Эта цена условна и отражает лишь психологический барьер, при котором покупателю кажется экономически выгодным приобретение устройства Kindle и переход на чтение электронных книг.

Издатели намерены использовать модель переменного ценообразования, при которой некоторые книги могут стоить менее 10 долларов, но подавляющее большинство будет дороже.

Отказ издателей от следования ценовой политике Amazon означает, что они не желают мириться со стремлением розничного монстра ради широкого распространения своего устройства приблизить стоимость e-book к его реальной себестоимости. Это также ставит под вопрос будущий сбыт электронных книг — по меньшей мере, тем покупателям, которые переходят на цифровой формат по экономическим соображениям.

Фото с сайта wired.com

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 8 июня 2010 года
 
 

29 комментариев добавить свой

  • Максим Июнь 11, 2010 Comment Link
     
  • Александр Июль 6, 2010 Comment Link

    Главное, чтобы клиенты были довольны.
    Ну и/или прибыльность самой компании.
    От целей (миссии) зависит. 

     
  • Дима Пупин Июль 26, 2010 Comment Link

    Ну так сами все и понимаете:
    “Или что для успеха сегодня типографии не так уж нужны современные печатные машины, высочайший уровень дизайна и качества работы?”
    Может быть это печально с точки зрения ремесла и искусства, но это факт.
    Я Вам скажу что в тетрадном бизнесе очень много клиентов, которые любят раскрыв тетрадь на просвет посмотреть, совмещена ли клетка на лице и обороте, потребовать доставки в  4 утра под забор в Мытищах с передачей оплаты через дырку в этом же заборе через 2 дня и т.п. Забив на таких клиентов я добился значительных успехов в производстве бумажно-беловых изделий, прежде всего финансовых. Потому что клиентам, конечным потребителям “этого” не нужно — ультрасовременных станков, дизайна, качества.. — им может быть выжнее цена, кредит, срочная доставка в сезон...Тем, кто реально платит -  нужны совсем другие вещи.
    Вот сайт моего крупного клиента в Эстонии:
    http://www.victorstationery.com/
    Его месячные продажи исчисляются миллионами евро. Более 50% станков там старше меня по возрасту — это видно на фото на сайте. Тем не менее дела его намного успешнее чем у типографий с современными новыми станками и продукцией высшего качества. Се ля ви, как французы говорят... 

     
  • Александр Июль 27, 2010 Comment Link

    Дмитрий, в каком плане он Ваш клиент?
    Тетради покупает у Вас? а на своих станках что делает? 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    Боюсь я писать чего они у меня покупают — а то 100% тут сразу начнется обсуждение того чего я им продаю, на Вас уже не раз проверено, — но Вы легко можете догадаться что это не тетради. Тетради они как раз делают на своих станках — и если посмотрите внимательно их сайт — то и для США и для Европы и для других мест куда нашему Хатберу у которого 3 года назад был самыйновый Биеломатик в мире и не влезть никогда....
    О’Херн кстати ирландская фамилия, тоже ирландцы+старые машины+успех — упертый народец, мне нравятся. Любят полбанки варенья сожрать а вторую половину в магазин назад принести и компенсации требовать...
    Да, Вы не подумайте, что я против качества или новых машин — нет конечно, качество это очень хорошо, я как потребитель ему всегда рад и как дипломированный инженер обязан быть за технический прогресс двумя руками “за”... Но “зарабатывание денег” и “новые дорогие машины” очень часто понятия из параллельных плоскостей, которые никогда не пересекутся... 

     
  • Александр Июль 28, 2010 Comment Link

    хехе -)) пружину, конечно же?))) 

     
  • Александр Июль 28, 2010 Comment Link

    но они в Белфасте имеют офис, и сбыт в Великобритании.
    в Эстонии только одно из производств 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    Да, это тоже я заметил — грамотно организовано, чтобы не перехватили бизнес. Продажи очень далеко от производства. А у нас сколько типографий “клонировано”?! Вроде кажется удобным, рациональным, что менеджеры рядом с производством сидят — а потом воем, отчего вдруг ушел менеджер с клиентами и пытается нашего производства копию устроить. Каюсь, и сам такой — во Владимире уже не один миллион долларов просран моими бывшими менеджерами в попытках спираль делать или тетради. Мне бы половину предложили — я бы им сам все организовал за такие суммы)))) 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    И никаких производств за пределами Эстонии у них нет. В Ирландии минимальная зарплата кажется 6 евро в час, в Финляндии знаю точно — 7.2 евро в час минимум,+отпускные и прочее... Поэтому микропроцессоры в Ирландии делать можно а тетради — нет... А видите, иллюзия что это дорогой, качественный ирландский товар! Сделанный на самом деле в Эстонии на станках 1973—1974 года выпуска... Я в Прибалтике очень много подобных бизнес-историй видел. Которые убеждают, что не в новых станках и реальном качестве дело. 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    В Нарве например очень развит промысел по шитью всяких текстильных штучек типа европейских дизайнеров. и соответственно есть несколько полиграфических производств по печати на ткани из роля в роль глубокой печатью например. Станки все старые, из Швеции перевезены где аналогичные производства закрылись в 90-е — там был кластер подобных фирм вокруг одного города, забыл его название... И покупают наши туристы в Хельсинки дизайнерскую одежду MARIMEKKO которую жена Кеннеди носиал и не знают, что на самом деле ее русские тетки в Нарве шьют на советских швейных машинках за 300 евро в месяц))) 

     
  • Александр Июль 28, 2010 Comment Link

    ну а как перехватить бизнес?

    и если перехватывать будут, то перехватят, что помешает то? 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    Ну как же?! У ирландцев менеджер по продажам не имеет НИКАКОГО представления о том, КАК это делается на расстоянии 2-3 000 км. от него. А те, кто непосредственно производят, могли бы такое же производство организовать при желании — не представляют, кто (ФИО, телефон...) это покупает... У каждого информация только о части процесса, бизнес надежно защищен... А у нас чего более-менее шустрый менеджер по заказам в типографии походит по цехам полгодика и сразу же думает: вот мой клиент, вот такой надо станок чтоб его заказ сделать, нахер мне этот хозяин нужен — сам бабок найду, все что надо куплю-организую и то же самое делать буду для этого клиента, еще и пару-тройку ключевых спецов уведу с собой... Я только из бывших Садовникова менеджеров двух хозяевов КРУПНЫХ, заметных типографий в Москве знаю. У нас думают как зарплатой-бонусами менеджеров удержать чтоб не дергались — а вот у ирландцев менеджеры работают за копейки и они давно придумали как проблему решить. интересно у них еще борьба с откатами ведется — жестко и бесцеремонно, в лучших традициях КГБ. Все телефоны прослушивают, разговоры пишут, рабочие места регулярно обыскивают неожиданно в отсутствие работника, подарки запрещены вплоть до открыток — вдруг открытка купон на скидку или ваучер — за малейшее нарушение такого распорядка жесткие наказания... При этом реально воровства мне показалось что нет вообще ни малейшего — и такие драконовские меры так, на всякий случай. Видно тоже жизнь научила матерых капиталистов... 

     
  • Александр Июль 28, 2010 Comment Link

    у ирландцев менеджеры копейки получают ?:)))
    Вы серьезно?:) 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    на уровне 1000 евро в мес., девочки 25 лет, с которыми особенно приятно клиентам пообщаться))) 

     
  • Александр Июль 28, 2010 Comment Link

    ну а как их удержать-то? менеджеров?

    + для открытия своего бизнеса (к примеру, как у экс-менеджеров СС, новость для меня, честно говоря) все равно нужен талант, рисковость, капитал и все без гарантий успеха.... так что... 

     
  • Дима Пупин Июль 28, 2010 Comment Link

    да с капиталлом-то нынче проблем нет. прям щас знаю пару историй — подыхающие типографии нашли вороватых чиновников с бабками и вместе ходят, разводят их на покупки новые оборудования. Риск конечно, ну так весь бизнес — борьба жаности и страха... Удержать — а вот так, нет у них возможности рыпнутся. Не нужна никому сцыкуха 25-летняя с перспективой уйти в декрет вскорости и образованием филолога например. И у нее нет шансов ни дело свое начать, т.к. кроме общения с клиентами ничего не знает, ни к конкурентам уйти — никто больше тетради в Ирландии не делает, сдохли все остальные, никому не нужен менеджер с такой клиентской базой.. А у нас же ценится чтоб менеджер все знал и все умел чтобы мог любую проблему решить, чуть ли не сам за станок встать мог если заказ “горит”... — так вот и есть обратная сторона этой медали — текучка и клонирование бизнеса, распространенное в России повсеместно...
    СС — ну известные же истории. не помню точно, АМ Графикс кажется, Андрей — у СС работал, но могу ошибатся. У меня на имена-названия память плохая, но точно есть типографии которые его бывшие сотрудники сделали... 

     
  • Александр Июль 28, 2010 Comment Link

    в общем нужна узкая специализация, в данном случае — менеджеров.....
    только умение продать. впрочем, это самое главное умение в бизнесе, получается. а произвести можно и в Эстонии и Китае и где угодно и даже на оборудовании не самомо новом..... 

     
  • Дима Пупин Июль 30, 2010 Comment Link

    Кстати. А я ведь несколько недель как раз над аналогичным проектом размышляю, сейчас ничего выгоднее в полиграфии придумать не могу — в Москве продают Миллер 5 красок просят 35 000 долларов, формат 70х100 см, привезти его во Владимир и попечатать блоки, подложки... — незатейливые вещи в 4 краски или 4+понтон для календарей. У меня уже был Миллер когда-то, отличная машина, простая, дубовая, всеядная... Года с 1994 кажется ее стали продавать под маркой Роланд 100-й серии... На Рапиду у меня во Владимире никак не получается печатника второго найти или вырастить, слишком сложная машина, а вот на Миллера я бы нашел легко узбека даже какого-нить. И окупил бы его уже к Новому году на календарях, пару миллионов руб. точно бы заработал... 

     
  • Antonina Июль 30, 2010 Comment Link

    А перевозка — расборка — сборка — во сколько  обойдутся, и главное, кто этим займется? 

     
  • Antonina Июль 30, 2010 Comment Link

    и почем в этом году будут календарные блоки тогда?
     

     
  • Дима Пупин Июль 30, 2010 Comment Link

    Да мне-то не дорого обойдется — у меня инженеры и такелажное оборудование свое есть, ну может тыщ в 50 руб., с транспортом-кранами, но конечно да, это и останавливает пока что — место в цеху разгребать, потом пару месяцев косяки будут вылазить всякие, их устранять, останавливаться... В общем пока не решился но суть в том что вот — машина старая а на самом деле очень выгодная, и как раз на печати всякой расходки для календарей... Еще есть рынок для “старого” но живого оборудования коротких заказов простой продукции типа плакатов с азбуками и правилами для школ, до 1000 экземпляров большого формата — типа с цифрой конкурировать... Но все это конечно не в Москве, в Москве аренда все сожрет. 

     
  • Antonina Июль 30, 2010 Comment Link

    для сравнения — а сколько получают печатники и наладчики-инженеры
    во Владимире
    в МСК
    в Эстонии
    в Ирландии? 

     
  • Дима Пупин Июль 30, 2010 Comment Link

    4 краски на 5 — как раз отлично для календарей, там же много дизайнов которые только 1 цветом отличаются, 2-3 секции не смываешь и пластины не меняешь даже а на оставшихся по очереди разные пантоны прогоняешь... Так же всякие металлики впечатывать. Да просто как донор запчастей для остальных 4 секций...
    Рынок календарей не прощай потому что я еще на эту покупку не решился, потому что мне лень. Сижу вот и думаю сейчас например, как на выходные в Плес сьездить с палаткой и детьми, город олигархов в Ивановской области.. — вместо того чтобы Миллера в Москву посмотреть))) Работать надоело.
    Хочу просто в теории Вам показать пока что, что это очень здравая идея — календари на Миллере. Если что продает его Александр Самуилыч, ищите его через Полиграфмонтаж ХГС. Мне бутылку коньяка за идею не забудте)))) 

     
  • Дима Пупин Июль 30, 2010 Comment Link

    Во Владимире 30 000 руб. в мес. В Эстонии 5-9 000 крон, до 15 000 где-то в Таллине (сегодня 1 крона равна 2.3 руб), в Москве беспредел, в Ирландии думаю дешевле)))
    Продавал машины за рубеж и знаю, что в США нелегальные мексиканские инженеры получают 50 баксов в час+гостиница не ниже 3 звезды за сбор-разбор станков, официально это стоит раза в 2 дороже. К нам приезжал американец один станок для китайцев разбирать — ему в месяц 7 000 долларов оклад+гостиница, дорога... В китае этот же станок за 4 доллара в час китайские наладчики собирают, за границы они не ездят т.к. не знают языков. Из Румынии приезжал инженер разбирать БОБСТ который я в Исландию продал — дурак дураком, но 70 евро в час ему платят и с гостиницами он нас заколебал, очень избалован. Так что с наладчиками я пока что во Владимире нахожусь в раю — много людей старшего поколения с оборонных заводов, которым в Москву ехать работать постоянно тяжело. А вот с печатниками и прочим — беда... Вся молодежь в Москве охранниками за 1000 баксов в мес. в супермаркетах+воруют еще на 1000 там же, а мне 2 000 печатнику долларов платить уже нереально... 

     
  • Antonina Июль 30, 2010 Comment Link
     
  • Antonina Июль 30, 2010 Comment Link
     
  • Дима Пупин Июль 30, 2010 Comment Link

    Че-то я не заметил что Бренсон такой же как я ленивый.
    Кстати он ведь почти с полиграфии — с журнала свою империю начинал... Эх, взял щас в прокате палаточки — посижу седня вечерком на берегу Волги, ну их нафик эти календари и миллеры в такую жару)))) 

     
  • гари Июль 30, 2010 Comment Link

    Я работал в Ирландии печатником в 2000 году.Так себе-впрочем гастарбайтер он и в Дублине мало зарабатывает.. 

     
  • Дима Пупин Август 2, 2010 Comment Link

    Говорят что в Дублине целый русский квартал и называется он “Нарвский”...
    Плес — херня, никто туда не ездейте! переночевать на чердаке там можно за 5 000, снять дачу на день за 15 000, горячее в ресторане 1500 руб. Волга зеленая, дохлая рыба по ней кверху брюхом плывет. Вот такой вот “город олигархов”... Олигархи присутствуют и фотомодели тоже....
    Как крот — это Леонард Карлович, роет, Александр Самуилович — он скорее как орел, парит над Москвой... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.