Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.[[more]]
В статье «Будь проклята война Amazon против Apple: издатели жаждут универсального формата e-book» высказывается интересная тема: вопреки распространённому мнению, печатная книга на данный момент является гораздо более гибким носителем, чем электронные устройства.
Почему? Журнал цитирует Майкла Сербиниса, президента компании Kobo (разработчик новой платформенно-независимого формата электронных книг), который говорит:
Сегодня вы можете купить [печатную] книгу в Barnes&Noble, а другую книгу в Walmart, и вам не придётся хранить их в разных комнатах вашего дома. Но вы покупаете [e-]book у Apple и Amazon — и вам приходится сохранять их связь со вселенной Apple и вселенной Kindle соответственно.
Стремление владельцев форматов электронных книг продвигать только книги своего формата наносит ущерб существенный ущерб издателям, утверждает статья. Причём битва форматов — это давно известное явление в медиа-индустрии. Сто лет назад компании Эдисона и Victor TMC выпускали грамзаписи, которые было возможно воспроизводить только на проигрывателях собственного производства. Более поздние примеры — это война между видеокассетами VHS и Betamax, а совсем недавно — между форматами Bluray и HD DVD.
Статья предсказывает грядущую консолидацию издателей и производителей электронных устройств в условиях появления единого, универсального формата электронных книг (подобно тому, как pdf стал универсальным форматов электронного документооборота). Один из экспертов (Эйлин Гиттинс из Blurb) утверждает, что через пять лет электронные книги будут составлять не менее половины общего оборота продаваемых в мире книг.
Вторая статья — «Панацея или яд: кто должен принять решение об электронных книгах за 10 долларов?» — обсуждает тот факт, что крупные издательства одно за другим отказываются от маркетинговой модели Amazon: продавать e-book’и за 10 долларов или дешевле. Эта цена условна и отражает лишь психологический барьер, при котором покупателю кажется экономически выгодным приобретение устройства Kindle и переход на чтение электронных книг.
Издатели намерены использовать модель переменного ценообразования, при которой некоторые книги могут стоить менее 10 долларов, но подавляющее большинство будет дороже.
Отказ издателей от следования ценовой политике Amazon означает, что они не желают мириться со стремлением розничного монстра ради широкого распространения своего устройства приблизить стоимость e-book к его реальной себестоимости. Это также ставит под вопрос будущий сбыт электронных книг — по меньшей мере, тем покупателям, которые переходят на цифровой формат по экономическим соображениям.
Фото с сайта wired.com.