Пост

Вот уже два месяца я работаю издателем журнала «PrintWeek Россия». Пора оценить промежуточные итоги — тем более, что грядёт выставка «Полиграфинтер», которую все полиграфисты полагают наилучшим моментом и местом для подведения баланса.

Два месяца — много это или мало? Вообще говоря, это весьма краткий срок для того, чтобы сделать нечто существенное. Вот когда Майкла Вулфа пригласили на пост редакционного директора еженедельника Adweek, ему потребовалось семь месяцев — с октября прошлого года до апреля нынешнего — чтобы предъявить миру полностью обновлённое издание. (Кстати, похоже на то, что работа Вулфа в журнале закончена, причём бесславно, но это уже другая история).

И тем не менее — что получилось за эти два месяца?

  1. Полностью обновлена концепция издания. Ранее «PrintWeek» был почти точной копией английского издания, с единственной разницей — «PrintWeek UK» это отраслевой новостной еженедельник, российское же издание выходит раз в месяц. Мы устранили это противоречие, сделав «PrintWeek Россия» полноценным ежемесячным изданием с журнальной структурой и дизайном. Журнал разбит на три больших раздела — «Бизнес», «Люди» и «Технологии». Традиционно значимым остался новостной блок — фирменная черта всех PrintWeek’ов. Каждый номер включает feature block («Тема номера»). Главная цель реформатирования — нацелить журнал, прежде всего, на бизнес-составляющую полиграфической индустрии. Новый «PrintWeek» на 100% будет журналом о полиграфии как бизнесе
  2. Изменился дизайн журнала. Мы поменяли сетку и шрифты, приблизив макет к современным стандартам журнальной вёрстки. В результате журнал стал ярче, красочнее, насыщеннее. Мне говорили, что полиграфия слишком скучна, чтобы имиджи могли быть большими и привлекательными, — сентябрьский номер, по-моему, наглядно доказывает, что это мнение ошибочно. «Тема номера» и статьи раздела «Бизнес» оформляются и иллюстрируются оригинально, вне пределов стандартной сетки. Изменился сам подход к дизайну — вместо вёрстки по готовому шаблону мы перешли к проектированию композиции каждого разворота. Это сложно и трудоёмко, зато очень интересно.
  3. Поменялась и сетка форматов рекламных модулей. Вместо непретенциозных «четвертушек» появились вертикальные «трети» — модные и дающие простор для оригинальных дизайнерских решений. Возник «премиум-блок» — комплект из двух «третей» в начале журнала, рядом с содержанием и словом редактора. Альтернативой полосному модулю стал блок из двух половинок, расположенных горизонтально в ряд на развороте.
  4. Начиная с октябрьского номера, в журнале появилась постоянная рубрика — «Цифрографика». Мы решили заполнить почти абсолютный вакуум статистико-аналитических данных о состоянии отечественного полиграфического рынка. Располагая собственным колл-центром и одной из наиболее полных отраслевых баз данных, мы будем ежемесячно проводить опросы участников рынка и публиковать результаты в виде инфографики. Первый опрос имел тему «Постпресс: своими силами или на аутсорсинг?» и дал весьма интересные и даже неожиданные результаты. Читайте в октябрьском номере, далее везде.

Если интересны подробности — предлагаю ознакомиться с новым медиа-китом издания.

Все задают вопросы относительно сайта издания, которого на данный момент де-факто не существует. Тут такая история. Сайт делается — и будет открыт тогда, когда будет готов, то есть уже очень скоро. Мы мыслим его как полномасштабный отраслевой инфопортал, подобного которому пока нет в Рунете. Сайт будет построен на технологии «отзывчивого» веб-дизайна (responsive web-design) и, скорее всего, станет первым информационн
ым сайтом в Рунете, использующим все преимущества этой сверхперспективной технологии. Следите за новостями.

Есть и ещё новости. Мы получили эксклюзивные права на перевод и издание одной из самых важных книг, написанных о полиграфическом бизнесе за последние годы. Книга эта буквально «перепахала» отрасль, заставив полиграфистов по-новому взглянуть на своё место в коммуникационной сфере. В ближайшем будущем мы предъявим полиграфическому сообществу авторизованный перевод этой книги — причём, скорее всего, доступ к ней будет предельно свободным. Что это за книга? Опять же, следите за новостями.

И, наконец, о «Полиграфинтере» и нашем в нём участии.

  1. На нашем стенде (зал № 3, стенд №С441) мы будем бесплатно раздавать сентябрьский номер журнала (первый в рамках новой концепции). Тираж напечатан немаленький, но и посетителей ожидается много, так что поспешите, если хотите получить свой номер. Кстати: весьма вероятно, что возможности получить номер бесплатно более не представится, — так что пользуйтесь случаем. Кроме журнала, будут и другие подарки.
  2. Но это ещё не всё. Совместно с компанией «Нисса Центрум» мы выпускаем ежедневную газету «PrintWeek Россия». Скорее всего, это единственное издание, которое будет создаваться, верстаться и печататься в режиме реального времени — прямо на выставке. Да-да, это не какой-то рекламный вестник, который напечатан заранее и представляет собой набор пресс-релизов экспонентов — газета будет содержать актуальную информацию каждого дня выставки. Особо следует сказать о её производстве: издание будет печататься на стенде компании «Нисса» на новейшей машине Ryobi 925 с диодной сушкой, позволяющей осуществлять брошюровку сразу после печати. В результате весь процесс производства тиража займёт 15-20 минут! Не верите? Приходите на стенд «Ниссы» и убедитесь сами. Свежий номер газеты будет доступна в каждом зале выставки, тиража должно хватить на всех.

Вот такие новости. По-моему, для двух месяцев совсем даже неплохо.

Приходите на наш стенд, получите свежий номер, пообщайтесь с нами и убедитесь, что всё написанное выше — чистая правда. Буду рад видеть всех.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 октября 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.