25 мая в Центре международной торговли с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества». Это часть мирового тура, проводимого с целью познакомить широкую общественность с новой версией головного продукта корпорации — Creative Suite 5.5. Популяризация решений от Adobe доверена штатным пропагандистам корпорации — евангелистам, признанным экспертам в различных областях креативного процесса. На презентации их было четверо: Грег Рьюис, Джейсон Левин, Терри Уайт и Пол Трэни. Помимо них и представителей российского отделения Adobe, присутствовал Питер Шмидт, старший директор компании по региону EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка).
Презентация началась с лазерного шоу, сопровождавшегося оглушительной музыкой. Евангелисты, одетые в чёрные плащи, подобно Лапчатому Кряку из сериала «Утиные истории» (смысл маскарада я разгадать, увы, не смог), провели несколько SMS-опросов среди зрителей, после чего на сцену бодро вскочил Шмидт, выступивший с краткой духоподъёмной речью. После небольшого перерыва посетители разошлись по мастер-классам, ради которых всё и затевалось.
Каждый евангелист специализируется в своей области, поэтому присутствующим предлагалось посетить четыре семинара (точнее, не более двух, поскольку мастер-классы шли в двух залах одновременно). Я выбрал секцию Трэни «Web & Flash», а потом посетил мастер-класс Уайта по дизайну для печати и цифровому паблишингу.
Семинары оставили смешанное впечатление. Совершенство и изощрённость продуктов Adobe не вызывает сомнений, и докладчики это ещё раз подтвердили. Трэни поразил созданной прямо в ходе семинара фигуркой гребца из мобильного флэш-приложения — она в буквальном смысле «проплыла» последовательно по экранам нескольких мобильных устройств с разными ОС, выложенными на стол одно рядом с другим. Уайт продемонстрировал лёгкость, с которой пользователи Photoshop, Illustrator и InDesign могут выполнять задачи, ранее требовавшие значительных затрат времени и сил. Но евангелисты явно выглядели усталыми, а иногда даже скучающими, что неудивительно — роуд-шоу продолжается с начала мая, его участники уже посетили десяток городов мира, и столько же у них вперёди.
Гораздо больше, чем выступления спикеров, поразила аудитория: на презентации присутствовало не менее тысячи зрителей, и почти все заплатили за участие. В подавляющем большинстве это молодёжь до 25-ти лет, каждый второй держал в руках iPad. Не может не радовать — молодые люди заплатили за то, чтобы узнать о новых технологиях цифрового дизайна (вместо того, например, чтобы пойти на день открытых дверей Академии госслужбы или на пикет «Ашана», проводимый движением «Наши»). Впрочем, некоторые считают, что это и есть та самая «последняя тысяча», интересующаяся новыми технологиями, а все остальные давно уже в Академии или возле «Ашана». Изо всех сил хочется верить, что это не так.