Пост

Наконец-то собрался написать о своих впечатлениях от мероприятия «Эволюция творчества», которое Adobe с помпой провела в Центре международной торговли. Более подробно об этом я написал здесь.

Собственно, меня интересовало не само мероприятие — я привык узнавать о возможностях программ из самих программ, ну в крайнем случае, из их описания, но никак из презентаций штатных пропагандистов. Я был рад возможности пообщаться с евангелистами Adobe, людьми, которые знают о внутренней кухне корпорации, её планах и целях больше, чем мы, наблюдающие за процессом извне.

На следующий день после мероприятия мне удалось пообщаться (и даже взять взять интервью) у двух евангелистов: Грега Рюиса и Терри Уайта. Первый специализируется на веб-технологиях, второй — на издательских системах. Полный отчёт о результатах интервью можно будет прочитать в ближайшем номере журнале Publish (когда выйдет, опубликую статью и на моём сайте). Скажу немного о впечатлениях.

С обоими «гуру» я говорил только о том, что меня интересует — цифровом/планшетном паблишинге. Поскольку беседовали мы по очереди, вопросы каждому задавал примерно одни и те же. Говорили о перспективах изданий для планшетов, о противостоянии натива и веба, о намерениях Adobe.

Удовлетворения я не получил. С Грегом говорить было вполне приятно, с Терри контакта не получилось. Ответов на свои вопросы, по большей части, я так и не услышал.

***

Adobe делает великолепные продукты. Photoshop и InDesign — прекрасные, зрелые программы. Инструменты для разработки приложений на Flash/Flex и Air поражают диапазоном своих возможностей, и на мобильных платформах у них большое будущее. InDesign, во многом, определил вектор развития традиционного паблишинга. Программа настолько хороша, что, появившись на рынке в эпоху безраздельного господства Quark, менее чем за десятилетие практически уничтожила своего конкурента. Формат PDF, созданный компанией, по сути, стал основой парадигмы цифрового документооборота.

В том, что касается цифрового паблишинга, Adobe — объективно вредная компания. Спеша закрепиться на рынке инструментов для планшетного журнализма, Adobe насадила ущербное, пагубное воркфлоу, которое ведёт этот рынок в тупик, и поменять направление движения уже очень непросто.

В разговоре с евангелистами я предложил следующую метафору.

Много веков назад, в момент возникновения печати, миру впервые был предложен индустриальный способ воспроизведения контента. Этот способ превращал текст в мёртвый имидж, воспроизводимый краской на бумаге. Его нельзя было деконструировать или модифицировать — можно было лишь воспринимать.

Двадцать лет назад возник веб. Он позволил воспроизводить контент новым, революционным способом — из мёртвого имиджа текст превратился в живой, подвижный, дышащий гипертекст. Его стало возможно деконструировать, модифицировать, копипейстить, делиться им... Началась новая эпоха.

Год назад появился планшет, ставший для игроков умирающей издательской отрасли светом в окошке. Издатели бросились к Adobe, умоляя дать им инструменты для портирования их журналов на iPad. И Adobe не придумала ничего лучше, как снова убить текст. Вместо живого гипертекста она предложила показывать читателям весёлые картинки, превращая издание в подобие усовершенственной PowerPoint-презентации. Сделав это, Adobe объективно встала на пути прогресса, отбросив нас назад, в эпоху мёртвого имиджа. Сделала она это по единственной причине — чтобы укрепить позиции InDesign.

Я сказал евангелистам: предположим на секунду, что веб родился вчера. Родился в тот момент, когда пропускная способность каналов уже не является проблемой, ограничивающей способы отображения информации, которые были доступны Тиму Бернерсу-Ли и другим основоположникам веба. Что в таком случае предложила нам, в качестве издательского инструмента для веба, компания Adobe? Возможно (и даже весьма вероятно), она вручила бы нам всё тот же InDesign, приглашая показывать в браузере слайдшоу из имиджей-страниц? И что бы, в этом случае, стало с вебом?[[nextpage]]

Собеседники меня не поняли (

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 июня 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Владислав Осипов Июнь 5, 2011 Comment Link
     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.