Пост

На чрезвычайно важной конференции D9 состоялся исключительно важный разговор между обозревателем газеты The Wall Street Journal Уолтом Моссбергом и президентом корпорации Adobe Шантану Нарайеном.

Конференция проводится ежегодно под эгидой портала All Things Digital и представляет собой «разговор с наиболее влиятельными фигурами в медиа и технологии». Шантану, несомненно, принадлежит к их числу. Многое из того, о чём он сказал, показалось мне настолько значительным, что я опубликовал [[a=324]]перевод полного транскрипта[[/a]] беседы. Почитайте обязательно.

Скажу немного о впечатлениях.

Во-первых, будем реалистами: Шантану — наверняка хороший мужик, но... не Стив Джобс. И даже не Билл Гейтс. Как написал Питер Кафка, у президента Adobe «некоторые проблемы с харизмой», и он сам об этом знает — иначе зачем перед началом беседы стали бы показывать смешное видео, в котором Шантану проходит инструктаж «запасного тренера по ораторскому искусству». Кроме того, никак не могу отделаться от ощущения, что Нарайен очень уж похож на Жёлтого Ублюдка из «Города грехов». Я один такой, или действительно есть что-то общее?

При всём при том Шантану мягкий и ласковый и совсем не жёлтый (это я немного исказил hue в Photoshop’е).

Теперь — по существу.

Кульминацией разговора, по мнению наблюдателей, стал момент, когда Моссберг жестоко уел Нарайена, указав ему на то, что на работа Flash на платформе Android — это, по сути, не работа, а сплошные мучения. Нарайен сам навлёк на себя этот позор, похваставшись, что «к концу года Flash будет работать на 130 млн. Android-устройств», а после атаки Моссберга несколько смешался и не нашёлся, что ответить. Похоже, «запасной тренер» оказался не слишком эффективным.

Шантану указал на чрезвычайно важную, я сказал бы, концептуальную вещь. Нарождающийся рынок мобильных устройств перевернул компьютерный мир, прежде всего, потому, что эпоха монополии одной-двух платформ остаётся позади. Более двух десятилетий программы создавались, в сущности, для двух систем (а какое-то время, когда Apple испытывал проблемы, даже для одной). Теперь это «благословенное» время позади, и непрерывно растущая фрагментация рынка мобильных устройств требует появление универсальных надплатформенных решений. На сегодня их два — HMTL5 и Flash. Первое — открытое, независимое, доступное всем; второе — закрытая коммерческая технология Adobe. Оба, в принципе, способны решать большинство стоящих в настоящее время задач: HTML5 — в области контентных приложений, Flash — в принципе, любые.

У HTML5 есть два сильнейших союзника: мировое комьюнити сторонников открытых стандартов и компания Apple. При этом Шантану совершенно справедливо указал на то, что Apple куда больше беспокоится о собственном доминировании и контроле над платформой, и в действительности, ему нужно лишь одно — как можно больше натива и поменьше всего остального (вот наглядное подверждение тому, что активная поддержка веб-приложений — в значительной степени, просто слова).

Увы, на этом рынке нет хороших и плохих, и диктаторская политика «плохой» компании Apple вовсе не означает, что её противник Adobe в чём-то «лучше». Таким образом, вопрос о том, какое платформенно-независимое решение восторжествует, пока открыт. Надо отдать должное стратегами из Adobe: они совсем не хотят класть все яйца в единственную корзину, и Нарайен недвусмысленно заявил об этом. Да и последние экспериментальные наработки Adobe — от CSS Regions и WOFF и до трогательного Flash/HTML5 конвертера Wallaby («нате, мол, подавитесь!») наглядно это подтверждают.

Кое-что из сказанного Нарайеном (вкупе с тем, что я услышал во время [[a=322]]беседы с евангелистами
[[/a]]) наводит даже на следующую безумную мысль: а не готовит ли Adobe альтернативное решение для цифрового паблишинга на базе Flash? Терри Уайт, в частности, упомянул о том, что компания работает над тем, чтобы сделать планшетно-издательскую платформу доступной для мелких и начинающих издателей. Чем чёрт не шутит...

...Да, кстати: пока суд да дело, подошёл дедлайн для прекращения (это случится в понедельник, 6 июня; грустная дата для многих, в том числе для уважаемого [[a=316]]Алексея Клецеля[[/a]]). С другой стороны, бесплатный доступ к Acrobat.com для загрузки DPS-публикаций на iPad продлён аж до 3 августа. Дескать, делайте свои .folio, г-да дизайнеры, грузите на свои iPad’ы, наслаждайтесь красотой вместе с заказчиками — но вот добраться до App Store, не заплатив за лицензию, вы больше не сможете. Лафа закончилась.

Фотографии: eyeficard (кроме фотожабы, конечно).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 июня 2011 года
 
 

4 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Июнь 6, 2011 Comment Link

    Конечно невозможно растрировать простыни шириной в пару тысяч пикселей и высотой порой в несколько десятков тысяч. Если Мак не лопнет генерируя такое, так айпад 3 на просмотре точно. Не думаю, что Адоб пойдет по этому пути. Они наверняка сейчас лихорадочно допиливают DPS на базе Флекса — т.е. векторное решение с объектами как абсолютной, так и относительной ширины, что позволит публикации адаптироваться под экран любого разрешения и любой прямоугольности (в определенных пределах конечно). Это уже блестяще реализовано во Flash Catalyst CS5.5. Но у Адоба взяло годы на выпуск Каталиста, причем в первой версии небыло многих важных функций, а некоторых нет до сих пор (работа с CSS, например).

    Смогут ли они сделать к концу этого года в CS6 векторный DPS на базе Индизайна очень хороший вопрос. Я лично сильно сомневаюсь. Но у Шантану есть еще в запасе проверенный трюк в длительной бетой. Но если он придет к третьему айпаду без внятного решения — пинка ему под зад. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 6, 2011 Comment Link

    Уклончивость Adobe, неясные намёки и общая ситуация всё больше убеждают меня, что Adobe готовит новое планшетное решение, а нежелание говорить об этом вызвано исключительно страхом осборнизации. На это указывает и тотальное нежелание Adobe вкладываться в продвижение DPS, каковое нежелание я видел собственными глазами. Выпустили вперёд Терем-медиа — пусть мол, погуляет пол-годика, пока мы придумаем что-нибудь действительно рабочее... В любом случае, на месте издателей я бы сегодня поостерёгся делать ставку на DPS, пусть даже со всевозможными стекерами-шмекерами. 

     
  • Владислав Осипов Июнь 6, 2011 Comment Link

    Я правильно понял, что анонсированный Newsstand это результат дружбы Adobe и Apple? 

     
  • Алексей Клецель Июнь 7, 2011 Comment Link

    Скорее это логичное развитие событий. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.