Пост

Если бы я вместо Уолта Моссберга [[a=325]]сидел на подиуме[[/a]] конференции D9 и [[a=324]]задавал вопросы[[/a]] CEO Adobe Шантану Нарайену, я бы спросил о следующем.

Уважамый г-н Нарайен! Уже давно ходят слухи о том, что следующая версия iPad будет иметь дисплей Retina. Не далее как спустя три дня после нашей встречи (напомню, беседа проходила 2 июня) The Wall Street Journal сообщит, с ссылкой на аналитиков Credit Lyonnaise Securities Asia, что iPad 3 с таким дисплеем появится ещё до конца этого года. Как всем известно, дисплеи Retina имеют существенно более высокое разрешение, чем обычные LCD-дисплеи. Так, с появлением Retina на iPhone 4 разрешение его экрана повысилось ровно вдвое — было 480 × 320 px (163 ppi), а стало 960 × 640 px (326 ppi). Дисплей iPad/iPad 2 имеет разрешение более низкое, чем даже у iPhone 3 — 132 ppi (при размерности 1024 × 768 px) Используя простейшую пропорцию, можно предположить, что разрешение экрана нового iPad будет 2048 × 1536 px (при простом удвоении) или даже 2530 × 1897 px (если ppi окажется таким, как у дисплея iPhone 4). В любом случае, приложения, рассчитанные на размерность экрана сегодняшнего iPad’а, на новой модели будут отображаться внутри маленького окошка в центре дисплея.

Вы много говорите о приверженности компании Adobe интересам своих клиентов и стремление предоставить наилучшие инструменты для решения стоящих перед ними задач. Как вы собираетесь защитить интересы ваших клиентов-издателей, уже выпускающих журналы с помощью Adobe DPS? Ведь с появлением iPad 3 пользоваться их приложениями станет, скажем так... скушно. Напомню — все они выполнены с учётом фиксированного разрешения экрана первых двух версий iPad.

Как вы, несоменно, понимаете, у издателей возникнут две проблемы, и обе крайне серьёзные. Первая — необходимость делать журналы с сильно увеличившимся размером страницы (в пикселях). Вы наверняка знаете, что с повышением вдвое линейных размеров растрового имиджа (а именно к такому формату вы приговорили издателей) размер файла вырастает вчетверо. Так что если сегодня, скажем, номер планшетной версии Wired «весит» 300-500 МБ, то издание, выполненное для iPad 3, будет иметь немыслимые размеры — 1-1,5 GB. Вполне возможно, что вы уговорите Стива Джобса (с которым, как только что сказали, вы помирились) увеличить объём памяти нового iPad так, чтобы новые размеры журналов не стали для пользователей обузой (и при этом сохранить прежние цены на устройство). Думаю, новая линейка памяти iPad должны выглядеть так 500 GB; 1 TB; 2 TB. В этом случае читатели смогут смело качать журналы, не боясь, что на всё остальное места не останется. Вот только как быть с bandwidth? Этак ведь никто никогда не дождётся, пока на его девайс закачается гигабайтный журнальчик. Что — станете договариваться с провайдерами беспроводной связи об увеличении скоростей? Или придумаете новый стремительный стандарт IEEE 802.11z (это единственная буква, которая осталась, остальные зарезервированы)?

Но это ещё пол-беды. А что прикажете делать с владельцами iPad и iPad 2? Их ведь, как не крути, до конца года станет, по разным оценкам, от 30 до 70 миллионов. Они, бедолаги, не смогут насладиться повышенным разрешением страниц новых журналов. Мало издателям было головной боли с фрагментацией рынка планшетов — теперь перед ними встанет проблема фрагментации рынка iPad’ов! Предло?жите делать отдельные версии своих изданий для старых и новых устройств? Вряд ли такая перспектива им понравится.

Думаю, самым правильным вариантом (учитывая вашу приверженность интересам клиентов-издателей) будет просто обменять все находящиеся на руках пользователей iPad’ы (первые и вторые) на новенькие iPad 3. Так можно будет избежать фрагментации рынка, да и популярность Adobe в мире повысится многократно. Правда, это потребует некоторых затрат, но, думаю, вы сможете договориться с другом Стивом о скидке...

P.S. Вы спросите, почему я не задал этот вопрос [[a=322]]Терри Уайту[[/a]]? Задал, правда, в несколько иной форме. И получил дежурный ответ: «Adobe предложит решение, которое будет наиболее эффективным и удобным для наших клиентов». Что-то в таком духе. Так что теперь придётся
спрашивать Шантану — больше некого.

Фото: eyeficard (вверху), Curt Toumanian.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 5 июня 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.