Пост

Если бы я вместо Уолта Моссберга [[a=325]]сидел на подиуме[[/a]] конференции D9 и [[a=324]]задавал вопросы[[/a]] CEO Adobe Шантану Нарайену, я бы спросил о следующем.

Уважамый г-н Нарайен! Уже давно ходят слухи о том, что следующая версия iPad будет иметь дисплей Retina. Не далее как спустя три дня после нашей встречи (напомню, беседа проходила 2 июня) The Wall Street Journal сообщит, с ссылкой на аналитиков Credit Lyonnaise Securities Asia, что iPad 3 с таким дисплеем появится ещё до конца этого года. Как всем известно, дисплеи Retina имеют существенно более высокое разрешение, чем обычные LCD-дисплеи. Так, с появлением Retina на iPhone 4 разрешение его экрана повысилось ровно вдвое — было 480 × 320 px (163 ppi), а стало 960 × 640 px (326 ppi). Дисплей iPad/iPad 2 имеет разрешение более низкое, чем даже у iPhone 3 — 132 ppi (при размерности 1024 × 768 px) Используя простейшую пропорцию, можно предположить, что разрешение экрана нового iPad будет 2048 × 1536 px (при простом удвоении) или даже 2530 × 1897 px (если ppi окажется таким, как у дисплея iPhone 4). В любом случае, приложения, рассчитанные на размерность экрана сегодняшнего iPad’а, на новой модели будут отображаться внутри маленького окошка в центре дисплея.

Вы много говорите о приверженности компании Adobe интересам своих клиентов и стремление предоставить наилучшие инструменты для решения стоящих перед ними задач. Как вы собираетесь защитить интересы ваших клиентов-издателей, уже выпускающих журналы с помощью Adobe DPS? Ведь с появлением iPad 3 пользоваться их приложениями станет, скажем так... скушно. Напомню — все они выполнены с учётом фиксированного разрешения экрана первых двух версий iPad.

Как вы, несоменно, понимаете, у издателей возникнут две проблемы, и обе крайне серьёзные. Первая — необходимость делать журналы с сильно увеличившимся размером страницы (в пикселях). Вы наверняка знаете, что с повышением вдвое линейных размеров растрового имиджа (а именно к такому формату вы приговорили издателей) размер файла вырастает вчетверо. Так что если сегодня, скажем, номер планшетной версии Wired «весит» 300-500 МБ, то издание, выполненное для iPad 3, будет иметь немыслимые размеры — 1-1,5 GB. Вполне возможно, что вы уговорите Стива Джобса (с которым, как только что сказали, вы помирились) увеличить объём памяти нового iPad так, чтобы новые размеры журналов не стали для пользователей обузой (и при этом сохранить прежние цены на устройство). Думаю, новая линейка памяти iPad должны выглядеть так 500 GB; 1 TB; 2 TB. В этом случае читатели смогут смело качать журналы, не боясь, что на всё остальное места не останется. Вот только как быть с bandwidth? Этак ведь никто никогда не дождётся, пока на его девайс закачается гигабайтный журнальчик. Что — станете договариваться с провайдерами беспроводной связи об увеличении скоростей? Или придумаете новый стремительный стандарт IEEE 802.11z (это единственная буква, которая осталась, остальные зарезервированы)?

Но это ещё пол-беды. А что прикажете делать с владельцами iPad и iPad 2? Их ведь, как не крути, до конца года станет, по разным оценкам, от 30 до 70 миллионов. Они, бедолаги, не смогут насладиться повышенным разрешением страниц новых журналов. Мало издателям было головной боли с фрагментацией рынка планшетов — теперь перед ними встанет проблема фрагментации рынка iPad’ов! Предло?жите делать отдельные версии своих изданий для старых и новых устройств? Вряд ли такая перспектива им понравится.

Думаю, самым правильным вариантом (учитывая вашу приверженность интересам клиентов-издателей) будет просто обменять все находящиеся на руках пользователей iPad’ы (первые и вторые) на новенькие iPad 3. Так можно будет избежать фрагментации рынка, да и популярность Adobe в мире повысится многократно. Правда, это потребует некоторых затрат, но, думаю, вы сможете договориться с другом Стивом о скидке...

P.S. Вы спросите, почему я не задал этот вопрос [[a=322]]Терри Уайту[[/a]]? Задал, правда, в несколько иной форме. И получил дежурный ответ: «Adobe предложит решение, которое будет наиболее эффективным и удобным для наших клиентов». Что-то в таком духе. Так что теперь придётся
спрашивать Шантану — больше некого.

Фото: eyeficard (вверху), Curt Toumanian.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 5 июня 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.