Вообще говоря, эта проблема мне видится как некая борьбамировоззрений, так сказать, столкновение парадигм. При этом весь мируже свой выбор сделал: активные продажи давно считаются основным modusoperandi для типографий, для заинтересованных в увеличении объёмов, покрайней мере, в секторе малой и средней полиграфии.
Преимуществаактивных продаж перед пассивной рекламной деятельностью давно имногократно описаны, и я не стану их здесь повторять. Казалось бы, всёясно.
Но нет, мы в нашей стране снова и снова беремся изобретатьвелосипед. Как это ни странно, сегодня подавляющее большинствотипографий не видит серьезных перспектив в активных продажах и не ориентирует на них своих менеджеров.
Почему? На то есть много причин.
Преждевсего, виноват замкнутый круг: типографии не занимаются активнымипродажами, потому что на рынке нет менеджеров, умеющих и желающих этоделать, а нет их потому, что типографии этим не занимаются…
Возможно,не последнюю роль играет и национальный менталитет, из-за которого нашчеловек не может долго заниматься трудным делом, способным принестирезультат завтра, но не сегодня.
Вот и сидят в отделах продажтипографий пассивные исполнители, вся деятельность которых сводится ксниманию телефонной трубки и иррациональному ожиданию чуда: НовогоКрупного Заказчика… Грустно.