Пост

zero-argo

Такое ощущение, что те, кто наперебой восхваляет фильм «Операция «Арго»  Бена Аффлека (и дали ему «Золотой глобус» и ему семь номинаций на «Оскара») смотрели совсем не тот фильм, который посмотрел я. Попытка засчитывается, но она далеко не чемпионская. Особенно рядом с «Целью номер один» Кэтрин Бигелоу (тоже «Золотой глобус», но «всего» пять номинаций на «Оскара»).

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, основанные на сюжете, а не характерах (plot-driven против character-driven), и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями. Но насколько же Бигелоу выше Аффлека как режиссер! «Цель…»  в два, три, четыре раза объемнее, насыщеннее и цельнее «Арго».

Вот краткое сравнение двух фильмов.

  «Цель номер один» «Операция «Арго»
Достоверность О достоверности событий, изложенных в первых двух актах, судить трудно, поскольку их мало чем можно подтвердить – всё засекречено. Но происходящее на экране выглядит настолько реально, что один конгрессмен потребовал от ЦРУ и минобороны расследования, не была ли разглашена в ходе создания фильма секретная информация. Впрочем, последний акт аутентичен постольку, поскольку даже в мелочах совпадает с рассказанным в книге «Нелегкий день», написанной одним из непосредственных участников ликвидации Осамы бин Ладена. Фильм громко заявляет о своей аутентичности: на титрах рядом представлены кадры фильма и реальные фотоматериалы, что демонстрирует их полную схожесть; на роли второго плана выбраны актеры, очень похожие на своих прототипов. Тем грустнее смотреть третий акт фильма – события в аэропорту выдуманы полностью, чтобы пощипать нервы зрителю. Думаю, режиссер покрупнее Аффлека смог представить нам правду как она есть, не боясь показаться скучным.
Главный герой Джессика Честейн – актриса масштаба Мерил Стрип; своей ролью в «Цели…» она доказала это окончательно. Казалось бы, ей нечего играть, кроме непреклонной уверенности в своей правоте, а как у нее это получается!.. Выбрав на остальные роли похожих на оригиналы актеров, на главную роль Аффлек назначил себя… и прогадал. Он ничего не смог сыграть в роли агента Мендеса (кстати, в реальной жизни низкорослого и толстенького), поэтому Аффлек не придумал ничего лучше, чем дефилировать в узких рубашечках, облегающих мышцы да дежурно демонстрировать оголенный торс.
Персонажи второго плана В этом фильме каждый персонаж, даже мелкий, играет характер, и играет здорово: и Джейсон Кларк в роли коллеги героини, и Кайл Чандлер в роли ее первого начальника-рохли, и Марк Стронг в роли второго начальника-карьериста, и конечно, неповторимый Джеймс Гандольфини в роли директора ЦРУ. В «Арго» из персонажей второго плана запомнился разве что Алан Аркин в роли циничного и едкого, но очень симпатичного кинопродюсера. Остальные роли прошли равномерной чередой, не оставшись в памяти.
Антураж Как я уже сказал, всё невероятно правдоподобно и аутентично, иногда даже слишком (как в сценах с пытками). После «Мюнхена» антураж 70-х в фильме «Арго» смотрится нарочито целлюлоидно и оттого разрушает цельность образа.

Резюме: «Арго» фильм неплохой, даже хороший, но «Цели номер один» он и в подметки не годится.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.