Представим себе коммерческую промышленную типографию (под этими словами я понимаю: а) работу по строгому технологическому плану; б) работу круглосуточно-безостановочную, а, значит, без особых резервов производственного времени), имеющую стабильную загрузку, скажем, на неделю. Нормальный вариант?
В таком случае рискну предположить, что примерно от 20 до 40 процентов технологического плана этой типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Тоже вроде нормально пока?
А вот теперь представляем себе, что в эту типографию приходит клиент с живым заказом и живыми же деньгами; но заказ возможен при условии исполнения в конкретные сроки, причем сроки таковы, что попадают аккурат на один или несколько резервов. Что тогда?
В зависимости от особенностей организации конкретной типографии (и психологии лиц, принимающих решения) возможны три варианта.
Вариант №1. Резервы снимаются безоговорочно и без уведомления, на их место ставится живой заказ, а удовольствие решать проблемы срыва сроков по заказам-резервам предоставляется менеджерам.
Вариант №2. Резервы снимаются, но перед этим менеджерам предписывается обзвонить всех резервных заказчиков и — кровь из носу — но найти того, кого можно более или менее безболезненно передвинуть на поздний срок. Если же найти такого не удается, волюнтаристки выбирается самый малоценный клиент (или наименее настойчивый менеджер), далее — см. вариант №1.
Вариант №3. Клиенту с живым заказом отказывают. Просто и ясно — мы, мол, резервов не снимаем и от обещаний своих не отказываемся.
А теперь вопрос. Нет, не насчет варианта 1 — любому здравомыслящему человеку в нашей отрасли ясно, что это наиболее вероятный исход. Вопрос — существуют ли типографии, которые пойдут по варианту №3? Еще раз: перед вами стоит клиент с живыми деньгами и заказом, а вы говорите: нет, извините, не можем-с, — и аккуратно так отодвигаете от себя руку клиента с деньгами протянутую. Реально?